Названы модели и марки, которые потеряют меньше всего в цене после покупки. Топ–10 машин, дешевеющих быстрее всего Автомобили которые больше всего теряют в цене

Признайтесь, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в цене через 2-3 года? По статистике 90% людей при покупки новой машины задумываются об этом. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем вложенные деньги. Хотите знать, какие новые автомобили сегодня выгоднее всего приобретать? Вот вам подробная статистика от известных аналитических компаний, которые провели исследование с целью узнать остаточные ценники на подержанные авто спустя трех лет владения.

В нашем обзоре мы включили последнее исследование компании « » и статические данные агентства «Автостат».

Итак, вот как выглядит рынок подержанных 3-х леток сегодня.

Автомобили каких стран меньше всего теряют в цене на рынке?


Согласно данным меньше всего в цене теряют корейские автомобили. Так, в результате проведенного исследования в среднем 3-летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2 процента (то есть за три года корейские авто дешевеют примерно на 24,8 процента).

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимают японские бренды со средним показателем остаточного ценника в 73,8 процента.

Третью строчку, на удивление, занимают отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем спустя трех лет владения имеют остаточную стоимость 70,7 процентов.

Вот все лидеры по происхождению автомобильных брендов, которые в течение 3 лет сохраняют максимальную остаточную стоимость:

Рейтинг остаточной стоимости автомобилей по происхождению автомобильных брендов 2018 года

  1. 1. Южная Корея — 75,2%*
  1. 2. Япония — 73,8%
  1. 3. Россия — 70,7%
  1. 4. США — 69,1%
  1. 5. Китай — 69%
  1. 6. Европа — 66,6%

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей в процентах


Какие же автомобили было выгодно купить три года назад и получить сегодня за них хорошие деньги на подержанном рынке?
Вот ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 года

1) Mazda CX-5 — 89,69%


Лидером Российского рынка по сохранению рыночного ценника стал трехлетний кроссовер Mazda CX-5, который сохранил в среднем на рынке 89,69 процентов первоначальной стоимости. То есть этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

2) Renault Logan — 88,38%


Вторую строчку занимает французский автомобиль Российского происхождения Renault Logan, который подешевел за три года всего на 11,62 процента.

3) Mazda 6 — 87,43%


Третью строчку в рейтинге остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимает седан Mazda 6, который в среднем спустя три года подешевел на б/у рынке всего на 12,57 процентов.

4) Renault Sandero — 87,32%


Популярный в России Renault Sandero также хорошо сохраняет свою остаточную стоимость спустя три года. Так, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли сохранить бы 87,32 процентов стоимости авто. Согласитесь неплохой результат для этого класса автомобиля.

5) Mazda 3 — 85,7%


Еще одна Мазда в верхней строчке рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате Mazda 6. Так, Mazda 3 по данным компании «Правильная цена» за три года сохранила 85,7 процентов своей стоимости. То есть эта машина в среднем потеряла за 3 года 14,3%.

6) Hyundai Solaris — 85,22%

Вопреки ожиданиям, корейский автомобиль Hyundai Solaris, который стал в России практически «народным», занял по остаточной стоимости только лишь шестую строчку в рейтинге с остаточным ценником в 85,22 процента. Но это все равно отличный результат. Особенно если сравнивать с премиальными автомобильными брендами из Германии.

7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%


7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению рыночной цены занимает японский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. По данным аналитики «Правильная цена» за три года 200-й Крузак теряет в среднем только 15,20 процентов. Для внедорожников это потрясающий результат.

8) Kia Rio — 84,78%


Восьмое место в рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — Kia Rio, который в среднем дешевеет за 3 года всего на 13,22 процента.

9) Skoda Rapid — 83,98%


В ТОП-10 самых выгодных авто по сохранению рыночной цены неожиданно попала Skoda Rapid, которая по данным аналитиков подешевела за 3 года всего на 16,02 процента.

10) Chevrolet Niva — 83,32%


Замыкает десятку лидеров отечественный внедорожник Chevrolet Niva с остаточной ценой на 2018 год в 83,32 процента.

Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено премиальному сегменту рынка. Здесь все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили всегда падают в цене намного быстрее массового сегмента.
Вот скрин с отчета исследования

Обратите внимание на автомобили Ягуар, которые за три года в среднем дешевеют почти на 50 процентов. Это один из худших результатов на рынке. Не лучшим образом чувствуют себя на рынке и автомобили BMW и Audi, которые в среднем дешевеют за три года на 38 процентов. Однако, их вечный конкурент компания Мерседес имеет более высокий показатель по сохранению рыночных ценников на свою продукцию (в среднем автомобили Мерседес дешевеют на 21 процент за три года владения).

Если брать отдельно по премиальным моделям, то с 2015 года по 2018 год меньше всего потерял в цене внедорожник Land Rover Discovery Sport, сохранив по состоянию на текущий год 85,05 процентов своей стоимости.
Второе место занимает модель Acura TLX с остаточным ценником 85,01 процент. Тройку лидеров замыкает Land Rover Discovery 4, который сохранил за 3 года 84,52 процента стоимости.

Вот лидеры премиального сегмента, которые в течение 3 лет меньше всего потеряли в рыночной стоимости.

На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года?


Массовый сегмент
Остаточная цена в %
3 года владения
Марка Модель
Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
Итог (среднее) 71,20%

Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года?

Остаточная стоимость автомобилей.
Премиум-сегмент
Остаточная цена в %
3 года владения
Марка Модель
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
Итог (среднее) 69,67%





Данные компании «Правильная цена»

Потеря стоимости авто возрастом три года

Сегодня автомобиль, уже не является предметом роскоши или атрибутом высокого достатка, а скорее служит средством для передвижения. Доступность личного транспортного средства гражданам, подтверждает и статистика, утверждающая, что каждый третий человек обладает собственным автомобилем.

Перемещение на машине делает нас более свободными, позволяет экономить время и чувствовать себя комфортно в дали от дома. Каждый автомобилист, покупая новое транспортное средство, подневольно закладывает у себя в голове, что через некоторое время, ему придется расстаться с «верным другом». В то время, как машина за несколько лет эксплуатации, может прилично терять в рыночной стоимости.

Эксперты уверяют нас, что как только автомобиль выехал из ворот автосалона, он тут же дешевеет на 10-15 процентов , а некоторые премиум модели аж до 30. Учитывая данный факт, не будет лишним рассматривать покупку машины, как некую инвестицию и вложение средств, предварительно изучив ценообразование и спрос на вторичном авторынке. Какие машины мало теряют в цене Рассмотрим перечень самых ликвидных автомобилей с пробегом, в возрасте трех лет, которые по сей день остаются стабильны в цене.

1. Киа Пиканто - субкомпактный малолитражный хетчбэк, предназначенный исключительно для городского передвижения. Оснащается на выбор двумя бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.25 л., в сочетании с двумя трансмиссиями 4-ст. АКПП и 5-ти ст. механикой.

Сборка авто осуществляется только в Корее, что сильно ценится при перепродаже и придает некий бонус среди конкурентов.

За три года года Kia Picanto дешевеет на 19,1 % от первоначальной стоимости, что является лидером в «А» классе

2. Лада Гранта - отечественный бюджетный автомобиль с передним приводом, разработанный на базе Lada Kalina, выпускающийся в кузовах-седан и лифтбэк. Популярность на Гранту подкрепляется хорошей надежностью, доработанными временем, узлами и агрегатами, недорогим сервисным обслуживанием и дешевизной запчастей.

Выбор комплектаций и компоновок, вполне обширный для эконом сегмента. Покупателю предлагается 4 двигателя объемом 1.6 литра (мощностью в 82,87,98,106 л.с.) и тремя трансмиссиями, 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП и новой роботизированной 5-ти скоростной коробкой.

Lada Granta дешевеет, по прошествии указанного времени, на 16,82 % от базовой цены.

В классе «В» , отечественный автомобиль, обгоняет даже французский Рено Сандеро и корейский Хендай Солярис, которые ни чем не уступают по объему продаж.

3. Фольксваген Гольф - очевидный лидер, среди представителей среднего «С» класса. Ведь не спроста, традиционный немецкий хетчбэк 7-го поколения, считается самым продаваемым в мире. Автомобиль представлен в трех основных комплектациях. В базовой, уже включены такие опции, как электропривод боковых зеркал, 5-ти дюймовый дисплей в центральной консоли, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля и пр. Обширная линейка силовых установок, состоит из 7 бензиновых турбомоторов и 4 дизелей.

Важным показателем для Volkswagen Golf, служит и то, что в России продаются машины, только произведенные в Германии. Так что с качеством сборки нареканий быть не должно.

Теряет в цене, 3-х годовалый гольф около 15,28 %

4. Тайота Камри - японский седан премиум класса, выпускающийся уже более 35 лет и претерпевший 7 кузовных вариаций. Среди автомобилей данного уровня, Toyota Camry бессменный лидер уже несколько лет, вытеснивший такие авто, как Mazda 6 и Volkswagen Passat CC. Производят Камри на 5 заводах в мире, а именно в Японии, Китае, Австралии, России и США.

Надежность и долговечность, в некой степени «конек « производителя. Автомобиль получился строгий и лаконичный, все недостатки хорошо проработаны еще на стадии разработки, а количество случаев брака и жалоб практически отсутствуют. В Европе на удивление Camry не пользуется популярностью, а продажи официально прекращены с 2004 года, в то время как в России ситуация обратно пропорциональна.

Падение от начальной цены, составляет порядка 17,7 %

5. Рено Дастер - компактный кроссовер эконом сегмента, вытеснивший Шевроле Ниву и Сузуки Джимни. Примечательно, что француз изготовлен на одной базе с Nissan Juke, а его братом близнецом стал новый Terrano. Только увы такой популярности он не получил и цена на него выше на 100-150 тысяч рублей. Простота, надежность, неприхотливость- вот, за что полюбили Duster в России, о высоком комфорте и идеальной управляемости, здесь конечно говорить не приходится.

В 2013 году Renault Duster выиграл премию «Автомобиль года» в РФ, а в 2017 произошел небольшой фейслифтинг модели, в результате которого, его внешность претерпела некоторые изменения. Стоит отметить, что подвеска кроссовера имеет большие ходы, а клиренс составляет 21 см, следовало быть конкурентов у такого «маленького джипа» не много.

Duster (в переводе- пыльник) обесценивается на 16,5 % от цены производителя

6. Киа Спортейдж - уверенный лидер среди класса кроссоверов. Автомобиль доступен в полноприводной колесной формуле, а также и 4х2. Высота дорожного просвета 18,2 см., что не на много больше, чем у обычной «легковушки». Sportage-явно выраженный городской паркетник, а его призвание, это небольшие неровности и дорожные бордюры.

Подвеска его упругая, а рулевое управление четкое, по поведению на трассе больше похож на хетчбэк. Слабыми местами Kia Sportage , принято считать рулевую рейку и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Дешевеет в среднем на 18,6 % от заводской цены

7. Фольксваген Таурег - крупный немецкий кроссовер имеющий общую базу с Порше Каен. Производят их на заводе в Братиславе (Словакия) и в Калуге (Россия), В линейке двигателей доступны 4 компрессорных бензиновых мотора, а также 3 турбодизеля. В качестве трансмиссии доступен лишь один гидротрансформаторный автомат с 8-ми передачами.

В стандартных комплектациях Volkswagen Toureg, имеет пружинную независимою подвеску и клиренс в 200 мм, а в топовых, возможно его увеличение до 300 мм за счет использования пневмоподвески. Среди близких конкурентов по классу можно выделить Audi Q7, BMW X6 и Infiniti FX

По прошествии трех годовалого возраста Таурег обесценивается на 15 %.

8. Тайота Ленд Крузер 200 - крупнейший рамный внедорожник, выпускаемый с 1951 года в Японии. Рассматривать покупку данного автомобиля, можно и с точки зрения выгодного вложения средств, ведь популярности его нет предела. В России продажи джипов, семейства Lend Cruiser, значительно больше чем в других странах мира. В основу конструкции, легла подвеска с не разрезным рамным мостом сзади и передней независимой «многорычажкой», трасмиссия включает в себя обычную гидравлическую АКПП с 5-ю и 6-ю скоростями.

По всей видимости, главный лозунг инженеров Тойота - « все гениальное просто!», но при этом качество и ресурс автомобиля остается и по сей день на высшем уровне. Так не редки случаи использования автомобилей в силовых структурах и ведомствах, где они проходят пробеги по 500-600 тысяч километров без серьезных поломок.

Неудивительно, но теряет в цене «крузак» всего 17% за 3 года.

Немного о ценообразовании на автомобили с пробегом

Если в случае выставление цены на новый автомобиль, производитель учитывает ряд факторов затраченных на его производство, в том числе и издержки, то на машины с пробегом, цены определяются рынком, в зависимости от платежеспособности населения.

Так не редки случаи, когда автомобиль не популярный по внешним параметрам, продается на протяжении полугода и больше, причем безрезультатно. А его владелец соответственно будет скидывать цену ниже рыночной. Тем временем, как к примеру, популярный Хендай Солярис, будет разлетаться как «пирожки».

На рынке подержанных автомобилей Renault Sandero, Hyundai Solaris и Santa Fe дешевеют медленнее остальных моделей. Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS, наоборот, теряют в цене очень быстро. Таковы результаты исследования агентства «Автостат». В целом по рынку быстрее всего дешевеют роскошные машины стоимостью от 3 млн руб., поэтому владельцы таких авто оказываются в самом невыгодном положении при перепродаже.


Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие машины больше всего теряют в цене

Модель Потеря стоимости (%)
RENAULT LAGUNA 954000 528000 –44,6
JAGUAR XF 2487300 1425400 –42,7
CADILLAC CTS 1834000 1074600 –41,4
ZAZ CHANCE 313400 183800 –41,4
BMW SERIES 7 4506600 2655500 –41,1
CITROEN BERLINGO VP 665900 397100 –40,4
BMW SERIES 5 2739200 1643900 –40,0
VOLVO S80 1552300 937400 –39,6
LAND ROVER DISCOVERY 2967300 1794300 –39,5
AUDI A3 1112800 678300 –39,0

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены,- объясняет начальник отдела аналитики “Автостата” Андрей Топтун.- И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие машины меньше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT SANDERO 426400 362900 –14,9
HYUNDAI SOLARIS 517100 435000 –15,9
HYUNDAI SANTA FE 1310900 1101700 –16,0
VOLKSWAGEN GOLF 702500 589500 –16,1
VOLKSWAGEN POLO 517300 433400 –16,2
GREAT WALL HOVER H5 746800 620900 –16,9
HONDA CR-V 1188200 987600 –16,9
VOLKSWAGEN AMAROK 1270300 1046000 –17,7
KIA SOUL 684000 560600 –18,0
NISSAN NOTE 513800 420500 –18,2

Источник: агентство «Автостат»

В «Автостате» подчеркивают: чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах,- говорят в “Автостате”.- Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко.- Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам господина Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. «Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе»,- говорит эксперт.

Иван Буранов


Почему иностранные автоконцерны могут свернуть российскую сборку


Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.


Приобретая автомобиля, нужно обращать внимание не только на технические параметры, опции и уровень комфорта. Стоит также задуматься о том, как потом выгодно продать подержанный автомобиль, ведь некоторые модели после 3 лет эксплуатации теряют в цене половину.

1. BMW 3 Series



Немецкие модели всегда были популярными на рынке подержанных машин. Во-первых, спустя 3-5 лет эксплуатации это все еще надежные комфортные автомобили. К тому же, многие б/у модели можно купить заметно дешевле одноклассников. Трехлетние седаны BMW 3-й серии 2014 года продаются на вторичном рынке практически за полцены (на 46,9 % меньше первоначальной стоимости). Но при желании можно купить даже более новый автомобиль. По статистике сайта iSeeCars, BMW 3-й серии - победитель рейтинга моделей, которые владельцы продают, поездив всего год.

2. Volkswagen Jetta



В приобретении подержанной машины есть несколько существенных недостатков, один из которых – окончание гарантии. Например, Volkswagen дает 3-летнюю гарантию на модель Jetta, а на ее силовую установку - 5 лет. Это означает, что в течение указанного времени можно не бояться слишком больших трат на возможные ремонты. Когда же гарантийный срок завершается, цена машины сильно падает. 3-летние автомобили Volkswagen Jetta 2014 года в среднем теряют 46,4 % начальной стоимости при перепродаже. Даже для машины, которая не попадает в рейтинг самых надежных, это существенное падение цены.

3. Infiniti Q50



В наше время автомобили одной модели часто выпускаются по несколько лет подряд без существенных изменений. И отличить новую машину от 3-летней можно только по маркировке на стекле окон. Зато можно немало сэкономить, купив подержанную машину классом выше. Так, японский седан Infiniti Q50 2014 года по прошествии всего 3 лет в среднем теряет 46,9 % от первоначальной цены.

4. Nissan Maxima



В случае с японским седаном Nissan Maxima 2014 года ситуация несколько иная. В 2015 году дебютировала машина нового поколения, которая получила множество лестных отзывов в автомобильной прессе. Поэтому владельцы «старой» модели потеряли в цене при продаже машины в среднем 47,9 %.

5. Mercedes-Benz C-Class



Чтобы купить один из Mercedes-Benz последних моделей, нужно заплатить немалую сумму. Но это далеко не самое выгодное вложение финансов. По статистике, за первый год эти машины теряют около 20 % стоимости. Трехлетние экземпляры и вовсе на 48,3 % дешевле. Зато такая машина очень выгодна покупателю, который, как и в случае с BMW, получает немецкое качество и комфорт по умеренной цене.

6. Cadillac ATS



Cadillac ATS - компактный автомобиль, и задним пассажирам может быть тесно. Но вряд ли это настоящая причина того, что всего за три года машина теряет 50,4 % первоначальной стоимости.

7. BMW 5 Series



Новый седан BMW 5 серии стоит немалых денег, особенно если он оснащен богатой комплектацией. Но получить такую роскошь можно намного дешевле, есть поискать на рынке 3-летние экземпляры. Владельцы машин 2014 года в среднем теряют 48 % первоначальной стоимости.

8. Mercedes-Benz E-Class



Понаблюдав за изменением стоимости 3-летних автомобилей, можно сделать вывод, что роскошные седаны теряют больше всего. Среди немецких производителей анти-рекордсменом стал Mercedes-Benz E-Class. Машины 2014 года выпуска сейчас стоят в среднем на 48,4 % дешевле первоначальной цены.

9. Cadillac CTS



Самые роскошные и комфортные автомобили делают в Америке и в Германии. Бизнес-седаны из этих стран и возглавили рейтинг машин, которые больше всего теряют в цене за 3 года. Cadillac CTS является одной из худших покупок с точки зрения инвестиций, ведь машины 2014 года сейчас в среднем подешевели на 51,4 %. Зато новый владелец может быть доволен выгодной покупкой.

Поразительно, но поменяв первого владельца, эти машины

Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому заключению пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.

Эксперты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.

Машины, которые стоят до 400 тыс. рублей, спустя три года теряют в цене 29,5%.

Такие автомобили — не самый удачный выбор в том случае, если владелец с самого начала планирует продать машину, поездив на ней три года. Более дорогие авто обесцениваются не так сильно: за 400-600 тыс. рублей — на 26,3%, за 600-800 тыс. рублей — на 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей — на 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — на 28,4% и от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет со временем в цене.

Больше всего, а именно — 32% от первоначальной цены, теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.

К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.

Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи, по данным аналитиков, стала модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.

Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS: седаны теряют в цене 42,7% и 41,4% соответственно.

У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года станет на 41,4% дешевле, чем новый.

Экспертами был составлен и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации. На вершине списка оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9%. В 2011 году модель оценивали на рынке в 426,4 тыс. рублей, три года спустя ее можно было приобрести за 362,9 тыс. рублей.

Второе место досталось еще одной популярной в России модели — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai — Santa Fe стал дешевле на 16%.

В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).

«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной», — прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.

Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25% от стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.

Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (-21,6%), а Patriot оказалась на 28-м месте (-22,2%).

При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41% от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезной потерей — около 760 тыс. рублей.

Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно.

Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко счел результаты исследования соответствующими реальности. «Действительно, такой тренд есть: чем дороже автомобиль, тем он менее ликвиден, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

— Но есть, конечно, много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые обесцениваются довольно медленно. Это, например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla».

По словам Еременко, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. «По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США, — поясняет эксперт. — Там есть такая практика: заключается с дилером договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по трейд-ину».

«Среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже, — говорит Еременко. — Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке не намного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад».