Kia sportage iii. руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Kia Sportage: руководство по эксплуатации Руководство эксплуатации киа спортейдж 1

.. 1 2 3 ..

С.Н. Погребной, М.В. Титков, А.А. Владимиров
ВЫПУСК С 2010 Г.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л

ТУРБОДИЗЕЛИ: 1.7, 2.0 Л


Киа Спортейдж 3. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

Kia Sportage III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. 352 с.: ил. + эл. схемы
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA Sportage III с кузовом универсал, с бензиновым двигателем объемом 2,0 л и турбодизелями 1,7 л и 2,0 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Изложены особенности механической и автоматической коробок передач. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно
и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, контрольные размеры кузова.

В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Каждое руководство по ремонту Киа Спортейдж, найденное на страницах портала сайт, позволит владельцам автомобиля познакомиться с основными процедурами для быстрого и экономичного восстановления работоспособности автомобиля. Подробное описание последовательности действий при диагностике и починке, представленное в виде видео инструкции, не вызовет проблем с пониманием даже у водителей, для которых ремонт и эксплуатация Киа Спортейдж в новинку.

К обязательному ознакомлению рекомендуются материалы, которые чаще всего запрашиваются владельцами этой модели автомобиля. Для начала полезными будут инструкции с описанием того, как проходит или замена масла в АКПП Киа Спортейдж. Эти процедуры похожи на разных вариациях модели и имеют профилактический характер.

Что же касается избавления от частых неисправностей, то для владельцев Киа Спортейдж будет весьма необходима. В условиях активной эксплуатации водителям Киа Спортейдж наверняка понадобится, в виду возможных повреждений, включая быстрый износ детали.

Для того чтобы предотвратить штраф из-за проблем с освещением, пригодится для Киа Спортейдж и подробная информация о предохранителях автомобиля.

Стоит отметить, что далеко не для всех алгоритмов предусмотрено видео-описание. Многие из процедур представлены в виде текста с фотографиями и рисунками, но, не смотря на это, они не станут менее понятными, чем их аналоги.

Для тех, кого серьезно интересует модели Киа Спортейдж ремонт своими руками, предусмотрена возможность оставить любой интересующий вопрос по возникшей проблеме на страницах портала сайт. Воспользовавшись кнопкой « » можно рассчитывать на помощь более опытных автовладельцев, а также авторизованных механиков являющихся частыми посетителями на сайте.

История в деталях – Kia Sportage

Запуск производства Kia Sportage произошел в 1992 году. Спустя некоторое время на прилавках автомобильных магазинов появился отличный SUV-автомобиль с индексом NB-7. Платформа новой модели была основана на Mazda Bongo.

Имело несколько вариаций. 5-и дверный SUV или 2-х дверный кабриолет можно было оснастить 5-и ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП . В роли двигателя выступали не только бензиновые модели, но и дизельные. Объем моторов варьировался от 2-2,2 л, при этом мощность составляла от 63 до 128 л.с.

В 2005-м году на свет явилось автомобиля - Kia Sportage KM. Обновленный внешний вид, более удобный салон и новые мощные двигатели – все это не могло не заинтересовать покупателей.

С 2010-го года корейская компания перестала выпускать предыдущие модели, заменив их автомобилями Kia Sportage SL с современным агрессивным дизайном, мощными характеристиками и широкой комплектацией.

В 2016-м году ожидается выпуск новой модели - Kia Sportage QL, которая получит не только новую внешность, но и целый набор из 3-х бензиновых и 3-х дизельных двигателей.

Руководство по эксплуатации автомобиля Киа Спортейдж, подходит для всех моделей до 2017 года выпуска включительно. Здесь вы можете скачать инструкцию или читать ее онлайн.

Киа Спортейдж: инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Киа Спортейдж: содержание

Глава 1 Введение

  • Как пользоваться руководством по эксплуатации Kia Sportage
  • Требования к качеству топливу, заливаемому в бак
  • Модель Киа Спортейдж с бензиновым двигателем
  • Модель Киа Спортейдж с дизельным двигателем
  • Инструкции по вождению автомобиля Киа Спортейдж
  • Порядок обкатки машины Киа Спортейдж Инструкция

Глава 2 Краткий обзор автомобиля

  • Экстерьер Киа Спортейдж
  • Интерьер
  • Приборная панель автомобиля
  • Отсек двигателя

Глава 3 Системы безопасности автомобиля Киа Спортейдж Руководство по эксплуатации

  • Устройство и регулировка сидений
  • Использование подголовников
  • Правила пользования ремнями безопасности
  • Обеспечение безопасности детям-пассажирам
  • Устройство и работа подушек безопасности автомобиля Киа Спортейдж Инструкция по эксплуатации

Глава 4 Особенности автомобиля

  • Ключи автомобиля
  • Использование иммобилайзера Kia Sportage Руководство по эксплуатации
  • Порядок блокировки замков всех дверей
  • Аварийное открывание крышки капота
  • Инструкция по эксплуатации стеклоподъемников, крышки багажника, заправочного люка, панорамного люка Kia Sportage
  • Устройство и использование рулевого колеса
  • Настройка зеркал
  • Устройство осветительных приборов Киа Спортейдж и инструкция по их настройке
  • Руководство по управлению электронными приборами Киа Спортейдж
  • Работа стеклоочиститетелей
  • Кондиционирование салона и климат-контроль Kia Sportage Инструкция по эксплуатации
  • Системы хранения и розетки в салоне автомобиля

Глава 5 Аудиосистема автомобиля Киа Спортейдж Инструкция по эксплуатации

  • Аудиосистема Киа Спортейдж Инструкция по эксплуатации
  • Антенна, способы управления акустической системой, устройство и принцип работы, режимы аудиосистемы, возможности и беспроводные технологии.

Глава 6 Управление автомобилем Kia Sportage Инструкция

  • Начало движения автомобиля с разными коробками передач. Торможение в разных условиях и приемы по безопасности
  • Обеспечение безопасности вождения автомобиля Киа Спортедж Руководство
  • Использование полного привода машины
  • Устройство стояночного тормоза
  • Инструкция по эксплуатации круиз-контроля
  • Руководство по управлению машиной Киа Спортейдж в ночное время, по скользкой дороге и затопленной территории
  • Буксировка прицепа и автомобиля

Глава 7 Действия в аварийных ситуациях Kia Sportage Руководство

  • Использование аварийной сигнализации
  • Действия водителя в случае выключения двигателя на ходу
  • Инструкция для водителя в случае спускания шины на ходу
  • Включение мотора от внешнего аккумулятора
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для аварийных ситуаций

1.0 Инструкция по эксплуатации

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО Неэтилированный бензин На автомобилях ХЁНДЭ необходимо использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 RON (по исследовательскому методу, "Normal") или выше. Использование этилированного бензина приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (ОГ) и к выходу из строя систем снижения токсичности. Это также может прив...

Для большего удобства все замки Вашего автомобиля можно отпирать одним ключом. Однако поскольку двери можно заблокировать без использования ключа, рекомендуется носить с собой запасной ключ, на случай если Вы случайно запрете ключ внутри собственного автомобиля. Ключи, отпирающие все замки автомобиля Номер ключа Чтобы посторонние лица не смогли узнать номер Вашего ключа, этот номе...

Иммобилайзер предназначен для того, чтобы свести к минимуму вероятность угона Вашего автомобиля. ОПЕРАЦИИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ Если контрольная лампа иммобилайзера мигает в течение 5 с после поворота ключа зажигания в положение "ОN" (Вкл.), это указывает на то, что система блокировки запуска двигателя неисправна. Вы не сможете запустить двигатель, не проведя операции дл...

Эта система предназначена для предотвращения несанкционированного проникновения в автомобиль. Эта система имеет три состояния: первое "Готовность", второе "Сигнализация" и третье состояние "Отключение". При срабатывании противоугонной системы, включается звуковая сигнализация (сирена) и начинают мигать указатели поворотов. Состояние готовности Припаркуйте авт...

Предупреждение Перед началом движения (особенно если в автомобиле находятся дети), убедитесь, что все двери надежно закрыты и заперты и не могут быть случайно открыты изнутри автомобиля. Также, при правильном применении ремней безопасности, запирание дверей способствует предотвращению выбрасывания пассажиров из салона автомобиля в случае дорожно–транспортного происшествия. Перед тем...

Расположение детского предохранителя задней двери Ваш автомобиль ХЁНДЭ оборудован блокировкой замков задних дверей ("защитой от детей"). Если рычаги блокировки замков находятся в положении блокировки, то задние двери невозможно открыть изнутри автомобиля. Рекомендуется использовать блокировку замков задних дверей, если на заднем сидении находятся маленькие дети. Для того ч...

Предупреждение Производите регулировку сидения только на неподвижном автомобиле. Несоблюдение этого правила может привести к потере контроля над автомобилем и дорожно–транспортному происшествию, что в свою очередь может привести к повреждению автомобиля, серьезным травмам или смерти. Регулировка продольного положения переднего сидения Чтобы передвинуть сидение в продольном положении, п...

Для того, чтобы поднять или опустить стекло двери, вращайте ручку стеклоподъемника по или против часовой стрелки. Направления вращения ручки стеклоподъемника для поднятия или опускания стекла ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ Электрические стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания находится в положении ON. Главные переключатели стеклоподъемников расположены...

Данная система осуществляет управление замками дверей пассажиров от замка двери водителя. При запирании замка двери водителя, автоматически запираются замки дверей пассажиров. Если задняя дверь открыта, когда нажата внутренняя кнопка блокировки замка двери, дверь будет заперта после того, как будет закрыта. Если передняя дверь открыта, когда нажата внутренняя кнопка блокировки замка двери, ...

1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности

Ремнями безопасности всегда должны быть пристегнуты водитель и все взрослые пассажиры, а также достаточно большие дети, которых можно правильно пристегнуть ремнями. Соблюдение элементарных мер безопасности может свести к минимуму риск получения серьезных травм в случае дорожно–транспортного происшествия. Младенцы и дети младшего возраста В некоторых странах обязательно использование детск...

1.11 Уход за ремнями безопасности

Не допускается снимать или вносить изменения в систему ремней безопасности. В дополнение, необходимо следить за тем, чтобы ремни безопасности и относящиеся к ним детали не были повреждены петлями сидений, дверями или в ходе неправильной эксплуатации. Предупреждение При возврате спинки заднего сидения в вертикальное положение будьте осторожны, не повредите ленту или замок ремня безопасно...

Высоту крепления ремня безопасности переднего сидения можно отрегулировать в одном из 4 положений. Расположение блокировочной кнопки и направления перемещения для регулировки высоты верхнего крепления ремня Регулируя крепление ремня безопасности, установите его на достаточной высоте, чтобы обеспечить плотный контакт ремня с Вашим плечом и в тоже время, чтобы ремень НЕ КАСАЛСЯ шеи. Что...

Пристегивание ремня безопасности Чтобы пристегнуть ремень безопасности, вытяните его из втягивающего механизма и вставьте планку ремня (язычок защелки) в замок до щелчка. Застегивание пряжки ремня безопасности Ремень безопасности автоматически выбирает требуемую длину только после того, как Вы вручную отрегулируете поясной ремень таким образом, чтобы он плотно облегал Ваши бедра. П...

Чтобы пристегнуть ремень безопасности с креплением в двух точках, вставьте язычок защелки в замок. Фиксация замка будет сопровождаться характерным щелчком. Проверьте надежность крепления замка ремня безопасности, и чтобы ремень безопасности не был перекручен. Застегивание пряжки ремня безопасности с креплением в двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения) Регулиро...

При перевозке в автомобиле детей всегда следует сажать их на заднее сидение и пристегивать, чтобы свести к минимуму риск получения травмы в случае дорожно–транспортного происшествия, резкого торможения или поворота. Статистика дорожно–транспортных происшествий свидетельствует, что дети, удерживаемые надлежащим устройством, подвергаются меньшей опасности на заднем сидении, чем на переднем. Д...

Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие этой системы можно определить по наличию надписи "SRS AIR BAG" имеющейся на крышке подушки безопасности в рулевом колесе и на накладке панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Система SRS состоит из подушек безопасности установленных под накладками...

Панель приборов 1 – боковой дефлектор системы вентиляции; 2 – переключатель корректора фар; 3 – переключатель очистителя/ омывателя заднего стекла; 4 – комбинированный переключатель света фар и указателей поворота; 5 – звуковой сигнал и дополнительная система пассивной безопасности – надувная подушка безопасности водителя; 6 – переключатель очистителя/ омывателя ветрового стекла...

Стрелка указателя уровня топлива показывает примерный уровень топлива в топливном баке. Емкость топливного бака составляет 45 л. Указатель уровня топлива...

Предупреждение Не открывайте пробку радиатора при горячем двигателе, так как система охлаждения находится под давлением, и открытие пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Подождите, пока двигатель остынет перед тем, как открыть пробку радиатора. Переход стрелки прибора из допустимого диапазона по направлению к положению "Н" указывает...

1.21 Одометр (счетчик пройденного пути)

Одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем и очень удобен для контроля интервалов проведения периодического технического обслуживания. ...

1.22 Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега показывает расстояние, пройденное за отдельную поездку или за определенный период времени. Для сброса показаний счетчика нажмите кнопку сброса (обнуления). ...

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Тахометр может помочь выбрать более экономичный режим вождения, а также предупреждает о том, что частота оборотов коленчатого вала двигателя превышает максимально допустимое значение. Тахометр Предупреждение Во время движения следите за показаниями тахометра. Стрелка, показывающая частоту...

Переключатель указателей поворота При перемещении комбинированного переключателя вниз, начинают мигать указатели поворота с левой стороны автомобиля. При перемещении комбинированного переключателя вверх, начинают мигать указатели поворота с правой стороны автомобиля. После завершения поворота, переключатель автоматически вернется в нейтральное положение и, одновременно, указатели поворота...

Переключатель может быть установлен в три следующих положения: 1 – прерывистый режим движения щеток; 2 – медленное движение щеток; 3 – быстрое движение щеток. Положения переключателя очистителей ветрового стекла Предупреждение Для предотвращения повреждения системы стеклоочистителей, не пытайтесь очистить тяжелые осадки в виде снега или льда, а накопившийся снег или лед необходимо...

Очиститель и омыватель заднего стекла включаются нажатием на переключатель, расположенный на панели приборов. При нажатии кнопки на переключателе моющая жидкость подается на заднее стекло. Не включайте омыватель заднего стекла более чем на 15 с или когда в бачке омывателя отсутствует жидкость; это может повредить систему. Расположение переключателя очистителя и омывателя заднего стекл...

Корректор света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в зависимости от количества пассажиров и массы груза, перевозимого автомобилем. Расположение корректора света фар Чем выше номер положения переключателя корректора фар, тем ниже будет направлен поток света фар. Всегда используйте переключатель корректора фар для регулировки расстояния, освещаемого фарами (к...

Расположение выключателя аварийной световой сигнализации Мигающий сигнал работает в качестве предупреждения для остальных водителей, чтобы поступали крайне осторожно при подходе, обгоне или проезда около автомобиля. Системой следует пользоваться при возникновении крайней необходимости или если автомобиль остановился вблизи от края дороги. Нажмите выключатель в любом положении выключа...

Расположение кнопки включения обогревателя заднего стекла Обогреватель предназначен для устранения инея, запотевания и обледенения заднего стекла внутри и снаружи автомобиля. Для включения обогревателя зажигание должно быть включено. Обогреватель включится при нажатии кнопки обогревателя заднего стекла. Обогреватель заднего стекла выключится автоматически через 15 мин или при выкл...

Чтобы включить противотуманные фары, нажмите на выключатель. Передние противотуманные фары можно включить только в том случае, когда переключатель фар головного света находится в первом или втором положении. Расположение выключателя передних противотуманных фар...

Для включения заднего противотуманного света нажмите выключатель. Задний противотуманный свет можно включить в том случае, когда включены передние фары. Расположение выключателя заднего противотуманного света...

Электронные часы Электронные часы имеют три кнопки управления со следующими функциями: HOUR (Час) – Нажмите на кнопку "Н" для установки часов. MIN (Минута) – Нажмите на кнопку "М" для установки минут. RESET (Сброс) – Нажмите на кнопку "R" для сброса показаний минут на ноль. При этом: – нажатие на кнопку "R" между 10:30 и 11:29 изменяет пока...

Расположение и направления нажатия прикуривателя для его включения Прикуривателем можно воспользоваться, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ОN" ("Вкл") или "АСС" ("Дополнительное оборудование"). Чтобы воспользоваться прикуривателем, нажмите до упора ручку прикуривателя. Когда прикуриватель накалится, то он автоматически со ще...

Передняя пепельница Чтобы открыть переднюю пепельницу, вытяните ее за ручку. Чтобы вынуть пепельницу из гнезда для ее очистки, нажмите на ее внутренний подпружиненный язычок и полностью вытащите ее из направляющих. Подсветка пепельницы горит только при включении наружного освещения автомобиля. ...

Задняя пепельница Чтобы открыть заднюю пепельницу, вытяните ее за верхний край. Чтобы вынуть заднюю пепельницу из гнезда для очистки, поднимите ее вверх и наружу за верхний край. ...

Подстаканник На передней главной консоли расположен подстаканник для удерживания стаканов и бутылок в имеющихся отверстиях. Чтобы им воспользоваться вытащите его за верхний фай. Предупреждение Если подстаканник не используется, установите его в исходное положение. Не помещайте посторонние предметы на подстаканник. Такие предметы могут быть выброшены в салон автомобиля и могут тра...

Снятие солнцезащитной шторки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рукоятку солнцезащитной шторки в сторону ее передней части, после чего опустите заднюю часть солнцезащитной шторки. Направление перемещения рукоятки для снятия солнцезащитной шторки 2. После этого, Вы легко сможете снять солнцезащитную шторку. Установка солнцезащитной шторки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

Наклон люка Люк можно открыть и закрыть вручную. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рукоятку вниз и затем вперед и вверх как показано стрелками на рисунке. 2. Нажмите в центр рукоятки, чтобы зафиксировать люк в открытом положении. 3. После наклона люка, убедитесь, что рукоятка зафиксирована на месте. Закрывание люка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рукоятк...

Лампа освещения салона имеет трехпозиционный переключатель, который можно устанавливать в следующие положения: – 014 "СРЕДНЕЕ" положение, лампа освещения салона загорается, когда открыта какая–либо дверь и гаснет, когда она закрывается; – "ОFF" "ПРАВОЕ" положение, лампа освещения салона не загорается, даже когда открыта какая–либо дверь; – "ОN" &quo...

Чтобы открыть вещевой ящик, потяните за ручку. Предупреждение Во время движения автомобиля дверца вещевого ящика должна быть закрыта в целях исключения вероятности травмирования пассажира в случае резкого торможения или дорожно–транспортного происшествия. Направление вытягивания ручки для открытия вещевого ящика...

Зеркала с ручным управлением Для удобства наружные зеркала заднего вида оборудованы дистанционным управлением. Они регулируются при помощи рычага управления установленного в передней нижней части стекла двери. Направления перемещения рычага для регулировки положения наружного зеркала заднего вида Перед началом движения, убедитесь, что Вы имеете хороший обзор позади себя с левой и...

При нажатии выключателя обогревателя заднего стекла включается также подогрев наружных зеркал заднего вида. Расположение кнопки включения обогревателя заднего стекла и наружных зеркал заднего вида Для устранения их запотевания или обледенения нажмите на выключатель обогревателя заднего стекла. Стекла зеркал будут нагреваться, что обеспечит хороший обзор сзади при любой погоде. Чтобы...

Чтобы сложить наружные зеркала заднего вида, нажмите на них в сторону задней части автомобиля. Направление нажатия для складывания наружного зеркала заднего вида Наружные боковые зеркала заднего вида могут быть прижаты к стеклам дверей автомобиля при парковке в узких местах. ...

Автомобиль оборудован внутренним зеркалом заднего вида. Чтобы выбрать положение "ночь" (против ослепления), потяните рычаг в нижней части зеркала на себя. В этом положении уменьшается ослепляющее действие фар едущих сзади Вас автомобилей в ночное время. Расположение переключателя день/ ночь внутреннего зеркала заднего вида...

Всегда включайте стояночный тормоз перед тем, как покинуть автомобиль. При включении стояночного тормоза, когда ключ зажигания находится в положении "ОN" (Вкл.) или "START" (Стартер) в комбинации приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Прежде чем начать движение, убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен, и контрольная лампа не гори...

Для большего удобства, можно сложить всю спинку сидения целиком, а можно сложить спинки заднего сидения по отдельности. Чтобы разблокировать спинку сидения, потяните вверх ручку фиксации, после чего наклоните спинку сидения вперед. Расположение и направления вытягивания ручки фиксации для разблокирования спинки правого заднего сиденья Расположение и направления вытягивания ру...

Предупреждение Во время движения автомобиля задняя дверь или крышка багажника должна быть всегда полностью закрыта, так как если она будет открыта или приоткрыта, в салон автомобиля могут попасть ядовитые отработавшие газы. Чтобы открыть заднюю дверь или крышку багажника, поверните ключ в замке по часовой стрелке, а затем руками поднимите заднюю дверь или крышку багажника. Напра...

Если кто–то оказался заперт в багажном отделении, он может открыть замок изнутри, потянув красный рычаг на крышке замка. Расположение рычага аварийного открывания замка крышки багажника Мы рекомендуем, чтобы автомобиль был всегда заперт и ключи хранились в недоступном для детей месте, а родители объяснили своим детям, что играть в багажном отделении автомобиля опасно. ...

Задняя дверь или крышка багажника может быть открыта нажатием на рычаг привода замка задней двери или крышки багажника, после чего ее необходимо поднять вверх руками. Чтобы закрыть заднюю дверь или крышку багажника, опустите ее вниз, а затем нажмите на нее вниз, до фиксации. Для того чтобы убедиться в надежности фиксации задней двери или крышки багажника попробуйте приподнять ее снова. ...

Крышку наливной горловины топливного бака можно открыть изнутри автомобиля, потянув вверх рычажок привода открывания крышки наливной горловины топливного бака, расположенный на полу в передней левой части автомобиля. Расположение рычага дистанционного открывания крышки наливной горловины топливного бака Предупреждение Если не удается открыть крышку наливной горловины топливного б...

Чтобы отпереть замок капота, потяните на себя рукоятку привода замка капота. Направления вытягивания рукоятки привода замка капота Нажимая на предохранительный рычаг, поднимите капот. Направления нажатия предохранительного рычага капота Подоприте капот опорным стержнем. Чтобы закрыть капот, уберите опорный стержень и закрепите его в фиксаторе. Медленно опустите капот до п...

Ваш автомобиль ХЁНДЭ оборудован противосолнечными козырьками для водителя и переднего пассажира для защиты от ослепления спереди и сбоку. Противосолнечные козырьки устанавливаются с обеих сторон на всех моделях автомобилей. Наклоните противосолнечный козырек вниз для уменьшения ослепления или защиты от прямых солнечных лучей. Косметическое зеркало установлено на задней стороне противосолнеч...

Для регулировки высоты установки рулевого колеса выполните следующие действия: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на рычаг вниз, чтобы разблокировать замок. Направления нажатия рычага для блокирования и разблокирования рулевого колеса 2. Поднимите или опустите рулевое колесо в желаемое положение. 3. После регулировки, надежно зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг вверх...

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Расположение звукового сигнала на рулевом колесе с надувной подушкой безопасности Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите на символ звукового сигнала, расположенный на рулевом колесе. Регулярно проверяйте звуковой сигнал, чтобы быть уверенным в его исправной работе. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Звуковой сигна...

Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке. Панель системы отопления и вентиляции: 1 – переключатель режимов работы вентилятора; 2 – ручка выбора режима вентиляции; 3 – ручка регулировки температуры воздуха; 4 – переключатель выбора режима забора воздуха. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА Переключатель предназначен для включения и выключения вентилятора...

Очиститель воздуха расположен в испарителе перед вещевым ящиком и предназначен для предотвращения попадания загрязнений в салон автомобиля и для очистки воздуха. Расположение очистителя воздуха для испарителя и вентилятора Предупреждение Заменяйте фильтр каждые 20000 км или один раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, требуется более частая проверка и заме...

Как работает автомобильная стереосистема Сигналы в диапазонах АМ и FМ передаются через ретрансляторы, расположенные вокруг города. Сигналы, поступающие от них, принимаются антенной автомобиля. Когда к антенне радиоприемника поступает сильный радиосигнал, современная аудиосистема обеспечивает высококачественное воспроизведение. Однако в некоторых случаях поступающий сигнал, не сильный и не...

Антенна с фиксированным штоком Для приема сигналов в диапазонах АМ и FМ в автомобиле используется съемная антенна с фиксированным штоком. Чтобы снять антенну, поверните ее против часовой стрелки, а чтобы установить, поверните ее по часовой стрелке. Направления поворота при снятии и установке съемной антенны с фиксированным штоком Предупреждение Перед мойкой автомобиля в автоматичес...

1.59 Вождение автомобиля

Предупреждение Запускать двигатель на холостом ходу в гараже опасно, даже если двери гаража открыты. Не допускайте работы двигателя в гараже дольше, чем это необходимо для запуска двигателя и выезда автомобиля из гаража. В случае необходимости продолжительной работы двигателя на холостом ходу, когда в салоне автомобиля находятся люди, поставьте автомобиль на открытом, хорошо проветривае...

Запуск двигателя Если Ваш автомобиль ХЁНДЭ оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Если Ваш автомобиль ХЁНДЭ оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение "Р" ("Стоянка"). Чтобы запустить двигатель вставьте ключ в замок зажигания и повер...

Нормальный запуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг переключения передач в положение "N" ("Нейтральная передача") и выжмите педаль сцепления. На автомобиле с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение "Р" ("Стоянка"). Предупреждение Убедитесь, что...

Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на рисунке. Положения рычага переключения передач Предупреждение При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля, задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи зад...

Положения рычага переключения режимов автоматической коробкой передач Высокоэффективная автоматическая коробка передач ХЁНДЭ имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке 117. В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соот...

1.64 Антиблокировочная система тормозов

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ Перед началом движения после парковки, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит. После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны, так как автомобиль не сможет быстро остановиться. Чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, ...

1.65 Экономичное вождение

Следуя данным указаниям, Вы сможете сэкономить топливо и увеличить пробег Вашего автомобиля без дозаправки: – двигайтесь плавно и избегайте резких ускорений. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью и не разгоняйтесь перед остановкой; – старайтесь сохранять скорость транспортного потока, чтобы избежать лишнего изменения скорости. По возможности избегайте езды в тяжелых транспортных усло...

1.66 Плавное прохождение поворотов

Избегайте торможения или переключения передач при прохождении поворотов, особенно на мокрых дорогах. Лучше всего проходить повороты с небольшим ускорением. Если Вы будете следовать этому совету, то сведете к минимуму износ шин. ...

1.67 Движение в зимних условиях

Более суровые условия эксплуатации в зимнее время приводят к более сильному износу деталей и другим проблемам. Чтобы свести к минимуму проблемы зимней эксплуатации Вы должны выполнять следующие рекомендации.Движение по снегу или льду Для движения по глубокому снегу возможно понадобится установка зимних шин или цепей противоскольжения. В случае необходимости установки зимних шин, необходимо...

1.68 Буксировка прицепа или автомобиля

Предупреждение Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач. Буксирные крюки Выбирайте правильную комбинацию тягово–сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом креп...

1.69 Двигатель не запускается

Если двигатель не проворачивается стартером или проворачивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение "Р" или "N" и включите аварийный тормоз. Проверьте соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они чистые и плотные. Включите лампу освещения салона. Если лампа горит с...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте уровень топлива в баке. 2. Проверьте соединения всех проводов системы зажигания, катушку и свечи зажигания. Заново подсоедините отсоединенные или плохо соединенные соединения. Соединения проводов системы зажигания, катушки и свечей зажигания 3. Если Вы чувствуете запах бензина возможно произошло переобогащение топливновоздушной смеси ("...

1.71 Если двигатель заглох во времядвижения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Постепенно снизьте скорость автомобиля, двигаясь прямолинейно. Осторожно сверните с дороги в безопасное место. 2. Включите аварийную сигнализацию. 3. Включите аварийную сигнализацию. ...

Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он выполнен неправильно. Следовательно, для исключения травмы персонала или повреждения автомобиля или батареи придерживайтесь методики, приведенной далее. Сохраняйте на достаточно большом расстоянии от батареи все источники пламени или искр. Батарея вырабатывает водород, который может взорваться, если будет подвержен действ...

1.73 Если двигатель перегрелся

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, Вы ощущаете потерю мощности двигателя или слышите громкое шипение или стуки, возможно двигатель перегрелся. В таком случае необходимо выполнить следующие действия: – свернуть с дороги и остановить автомобиль в безопасном месте; – перевести селектор в положение "Р" ("Стоянка") (автоматиче...

Буксировка автомобиля с приподнятыми над землей ведущими колесами Как общее правило, автомобили необходимо буксировать с приподнятыми над землей ведущими колесами. Если из–за существенного повреждения автомобиля или из–за других обстоятельств автомобиль нельзя буксировать с приподнятыми ведущими колесами, используйте тележку. Буксировка автомобиля с механической коробкой передач...

Предупреждение Перед буксировкой проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач. Если он находится ниже отметки "НОТ" ("Горячий") на щупе, долейте жидкость. Если Вы не можете долить жидкость, необходимо использовать тележку для буксировки. В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный тро...

1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход

Защита автомобиля от коррозии Используя самые передовые технологии и способы защиты от коррозии, фирма ХЁНДЭ производит автомобили высокого качества. Однако, для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии автомобиля ХЁНДЭ, требуется также Ваша помощь и содействие. Обычные причины коррозии Самые обычные причины возникновения коррозии на Вашем автомобиле это: – дорожная соль, грязь и влаг...

Идентификационный номер автомобиля (VIN) это номер, используемый для регистрации принадлежности автомобиля. Он расположен на разделительной стенке между салоном автомобиля и моторным отделением со стороны двигателя и на панели пола в багажном отделении с правой стороны. Расположение идентификационного номера автомобиля (VIN) Номер двигателя Номер двигателя выштампован на блоке цилин...

1.78 Технические характеристики автомобиля

Размеры Для 4–х дверных моделей Для 3/5 дверных моделей Габаритная длина 4235 4200 Габаритная ширина 1670 1670 Габаритная высота (без нагрузки) 1395 1395 Колесная база 2400 2400 Колея передних колес 1435 1435 Колея задних колес 1425 1425 Рулевое управление Тип Реечный Люфт рулевого колеса 0–30 мм Ход рулевой рейки 134 мм Тип насоса гидроусил...

KIA Sportage Mark III общая информация (Киа Спортэйдж с 2010)

Kia Sportage III Автомобиль KIA Sportage III сегмента SUV (компакт-кроссовер) представлен в марте 2010 года на 80-м автосалоне в Женеве. В апреле 2011 года на российском рынке начались продажи улучшенных версий KIA Sportage III 2012-го модельного года. Автомобиль создан на платформе Hyundai IX 3-го поколения. Автомобили выпускают на предприятиях KIA Motors Slovakia S.R.O. и «Автотор» (Россия, г. Калининград). В России автомобили KIA Sportage III предлагают с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л (150 л.с.) и с дизельными двигателями объемом 1,7 л (115 л.с.) и 2,0 л (дефорсированный, мощностью 136 л.с. или стандартный, мощностью 184 л.с.). Автомобиль выпускают с кузовом пятидверный универсал и комплектуют механической 5-ступенчатой (или 6-ступенчатой с дизельным двигателем объемом 1,7 л) коробкой передач либо шестиступенчатой автоматической КП. Автомобили с двигателями 2,0 л оснащают автоматически подключаемым полным приводом. В России автомобиль предлагают в пяти базовых комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Комплектации включают в себя следующие наборы опций:
- Classic. Бензиновый двигатель 2,0 л, механическая 5-ступенчатая коробка передач, передний привод, система ABS, фронтальные подушки безопасности, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением центральным замком, сиденье водителя с регулировкой по высоте; заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60; крепления ISOFIX на задних сиденьях, тканевая обивка салона, электрические стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, электроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, галогеновые фары, противотуманные фары с подсветкой поворота, корректор света фар с ручным управлением, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, шины 225/ 60 R17, полноразмерное запасное колесо, маршрутный компьютер, USB/AUX порты с iPod кабелем, аудиосистема (6 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3), датчик дождя, две розетки 12 В;
- Comfort. Перечисленное выше для комплектации Classic и дополнительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, электроуправляемый полный привод, боковые и оконные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, активные подголовники передних сидений, задний парктроник, подсветка косметических зеркал и удлинители противосолнечных козырьков, регулировка поясничного подпора сиденья водителя; обогрев всех сидений, отделка искусственной кожей рулевого колеса и дверей, сетки в багажнике и на спинках передних сидений, светодиодные дневные ходовые огни, отделка «под хром» облицовки радиатора, ручек дверей и оконных молдингов;
- Luxe. Перечисленное выше для комплектации Comfort и дополнительно дизельный двигатель 1,7 л, 6-ступенчатая механическая коробка передач, двухзонный климат-контроль, накладки на пороги передних дверей, комбинация приборов «Супервижен», охлаждаемый вещевой ящик, система динамической стабилизации, система помощи на спуске, обогрев ветрового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, датчик солнечной освещенности, индикатор уровня омывающей жидкости, регулировка рулевой колонки по вылету, рулевое колесо с дистанционным управлением аудиосистемой, круиз-контроль, мультиформатная аудиосистема с Bluetooth, само затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, стропы для легкого складывания спинок заднего сиденья;
- Prestige. Перечисленное выше для комплектации Luxe и дополнительно дизельный двигатель 2,0 л, «доступ без ключа», ксеноновые фары, легкая тонировка стекол дверей, обивка салона кожей и тканью, сабвуфер и усилитель, GPS-навигация с 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида;
- Premium. Перечисленное выше для комплектации Prestige и дополнительно 18 дюймовые легкосплавные диски колес, шины размером 235/ 55 R18, панорамная крыша с двумя люками, полностью кожаная обивка салона, система автоматической парковки. За отдельную плату дополнительно на некоторые комплектации можно заказать несколько пакетов опций, включающие в себя различные наборы систем комфорта и безопасности, предусмотренные для более дорогих комплектаций.
Кузов автомобиля KIA Sportage III несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по углу наклона спинки, поясничному подпору и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по углу наклона спинки. Все сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60. Трансмиссия выполнена по передне- или полноприводной (автомобили с двигателями рабочим объемом 2,0 л) схеме с приводами колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили могут быть укомплектованы 5-ступенчатой (или 6-ступенчатой с дизельным двигателем объемом 1,7 л) механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической КП. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, имеющей одно поршневой суппорт, задних колес - дисковые, с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза.
Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), на автомобили комплектаций Luxe, Prestige и Premium дополнительно устанавливают систему помощи при экстренном торможении, систему помощи при спуске, противобуксовочную систему и систему курсовой стабилизации. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня - рейка, с электрическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона (у комплектации Classic только по углу наклона). В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. По заказу автомобили могут быть оснащены системами контроля давления в шинах (TPMS), экономии топлива (Active ECO), стоп-старта для автоматического выключения двигателя на остановках и его пуска при трогании с места (ISG). На всех автомобилях установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Автомобили для российского рынка оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми двигателями: бензиновым инжекторным 16-клапанным объемом 2,0 л (150 л.с.) и дизельными 1,7 л (117 л.с.) и 2,0 л (атмосферным 136 л.с. или турбодизелем 184 л.с. соответственно). Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. На рис. 5.1 и 5.2 показаны детали и узлы бензинового двигателя рабочим объемом 2,0 л. Особенности конструкции дизельных двигателей описаны в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции дизельных двигателей», с. 132).
Двигатель 2,0 л (вид спереди):

1 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 2 - шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 - электромагнитный клапан систем ы изменения фаз газораспределения (вал впускных клапанов); 4 - пневмокамера системы изменения геометрии каналов впускной трубы; 5 - указатель уровня масла (масло измерительный щуп); 6 - топливная рампа; 7 - впускная труба; 8 - датчик абсолютного давления во впускной трубе; 9 - дроссельный узел; 10 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 - водораспределитель; 12 - коробка передач; 13 - стартер; 14 - блок цилиндров; 15 - усилитель блока цилиндров; 16 - масляный фильтр; 17 - масляный картер двигателя; 18 - кронштейн компрессора кондиционера; 19 - генератор
Двигатель 2,0 л (вид сзади):


1 - коробка передач; 2 - крышка термостата; 3 - корпус водораспределителя; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - пробка маслоналивной горловины; 7 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (вал выпускных клапанов) 8 - шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 - водяной насос; 10 - головка блока цилиндров; 11 - блок цилиндров; 12 - усилитель блока цилиндров; 13 - масляный картер двигателя; 14 - выпускной коллектор; 15 - термо экран выпускного коллектора; 16 - датчик положения коленчатого вала
Распределительные валы всех двигателей приводятся во вращение цепью. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Распределительные валы литые, чугунные. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоком и не взаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. На бензиновом двигателе объемом 2,0 л для повышения жесткости к нижней плоскости блока цилиндров прикреплен болтами алюминиевый усилитель.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик отлит из чугуна, прикреплен к заднему концу коленчатого вала семью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Диск привода гидротрансформатора (для автомобилей с АКП) отштампован из листового метала и прикреплен к демпферной пластине четырьмя болтами. Демпферная пластина в свою очередь прикреплена к фланцу коленчатого вала двигателя семью болтами через прижимную пластину.
Зубчатый обод для пуска двигателя стартером напрессован на корпус гидротрансформатора. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки колец: маслосъемного и двух компрессионных. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки», с. 105).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускную трубу. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе, таким образом регулируется поток картерных газов. В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел - во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим и генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, расположенных в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. При эксплуатации система зажигания не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Система изменения фаз газораспределения (для наглядности показано со снятой крышкой цепи привода газораспределительного механизма) позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизмы изменения фаз газораспределения, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивают валы на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя. Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм.

Ротор поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем. Для определения мгновенного положения распределительных валов установлены датчики положения распределительных валов. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца датчиков положения. На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт системы CVVT, выполняющий функции крышек передних подшипников. На головке блока цилиндров закреплены два электромагнитных клапана, гидравлически управляющие механизмами изменения фаз газораспределения.
Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем. Применение механизмов CVVT обеспечивает плавное изменение угла установки распределительных валов в положения раннего и позднего открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного и выпускного распределительного вала по сигналам датчиков фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма CVVT и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении.
При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей масла в обратном направлении. Элементы системы CVVT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе. Конструктивной особенностью двигателей является то, что механизмы изменения фаз газораспределения установлены на обоих распределительных валах.
Работа механизма происходит по тому же принципу, что и в двигателе. В данном разделе некоторые процессы обслуживания и ремонта описаны на примере бензинового двигателя рабочим объемом 2,0 л. Приемы ремонта остальных двигателей во многом аналогичны, их особенности описаны особо в общих подразделах. Для ремонта поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и блока цилиндров обращайтесь на сервис, так как эти работы требуют специального набора запчастей, оборудования и соответствующей подготовки исполнителя.

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Sportage III c кузовом универсал, с бензиновым двигателем объемом 2,0 л и турбодизелями 1,7 л и 2,0 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Изложены особенности механической и автоматической коробок передач. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены по операционно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, контрольные размеры кузова. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.