Индекс нагрузки шин расшифровка для легковых. Индекс скорости шин: определяем важные параметры

Для многих конструкции, узлов и отдельных деталей существуют различные аббревиатуры, сокращения, которые в малом своем обозначении содержат подробную информацию. Вот и в случаях с шинами для различных видов технических транспортных средств существуют, так называемые, индексы скорости и нагрузки. Зная их, можно владеть полезной информацией, которые мало кто знает.

Индекс нагрузки шин — что это?

Индекс нагрузки шин — это цифровое обозначение, которое содержит в себе информацию о максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Причем указанная нагрузка на покрышки не разовая, а длительная.

Это очень полезная информация, ее нужно знать для того, чтобы правильно выбрать и купить резину, которая прослужит долго и будет безопасной для эксплуатации.

Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости шин применяются специально составленные таблицы. Для правильного выбора шин потребуется всего лишь знать допустимую нагрузку массы и скорости.

Известно ли вам, уважаемый читатель, что есть цепи противоскольжения, а есть браслеты. очень просто.

Числовые обозначения нагрузки не являются абсолютными, которые могут выдержать покрышки. Чем больше значение индекса нагрузки, тем больше максимально допустимый вес.Перед покупкой резины водители задают вопрос: какой индекс нагрузки шин выбрать? Можно просто послушать продавца-консультанта, а можно вычислить из данных по весу автомобиля.

Зная максимальную массу, а это: снаряженная масса машины (полный бак топлива + запасное колесо + заправленные все технологические бачки + набор ключей) + количество человек, которые могут поместиться в авто по количеству сидячих мест с количеством дополнительного груза (для джипов — это 500 кг груза, для легковых от 100 до 200 кг), можно правильно рассчитать индекс массы нагрузки.

Для крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов есть правила перевозки. При следует учитывать множество нюансов. Иначе, при несоблюдении спецправил, машина с грузом может опрокинуться.

Рассмотрим приблизительные величины индексов для автомобилей разных типов:

  1. до 60 кг — нагрузка не более 250 кг. Это для автомобилей А класса.
  2. 68 — не более 315 кг на каждое колесо. Это для автомобилей В класса.
  3. 75 — не более 387 кг на каждое колеса. Это для автомобилей С класса.
  4. 87 — не более 545 кг на каждое колесо. Это для минивэнов, микроавтобусов и кроссоверов.
  5. 99 — не более 775 кг на каждое колесо. Это для джипов, внедорожников и коммерческие перевозочные спецмашины. Если , то это диппредставительство иностранцев.

Полученную массу необходимо разделить на 4 (так как 4 колеса). После чего, к полученному значению прибавить 35-40 % запаса. Полученная величина — это то, что показывает, сколько килограмм может выдержать одна шина. После этого надо воспользоваться таблицей и найти условное обозначение индекса нагрузки автомобиля.

Для правильность выбора по таблице, надо выбирать тот коэффициент, который подходит для ближайшего наибольшего значения.

Полезная информация для владельцев можно поставить.

Для удобства для покупателей, во многих магазинах автозапчастей есть несколько видов шин для конкретной марки и модели авто.

Эффективный выбор будет, если сделать запас на задние колеса побольше. Это особенно актуально для машины, перевозящих тяжелые грузы. Но, не стоит брать слишком мощную, которая может выдерживать грузы, которые намного больше тех, что может перевозить авто. Такие шины толстые и тяжелые, что приведет к увеличенному расходу топлива и уменьшению скорости движения.

Кто сделал или купил новый карт, должны знать, что давление в шинах следует проводить через 3-4 круга. картинга устанавливается от 0,9 до 1,5 Бар, в зависимости от типа резины. Это значения для резины среднего и жесткого строения.

Ниже представлена таблица расшифровки индексов нагрузки шин. В таблице указаны все типы автомобилей: легковые, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовые, автобусы. Шины с индексом нагрузки от 60 до 125 применяются для легковых автомобилей А-класса и до тяжелых внедорожников.

Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг) Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг)
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Многие теперь начали изготавливать самодельный . Это легко сделать и, к тому же, пользу будет приносить каждые пол года.

Индекс скорости — что это?

На шинах (покрышках) указываются рядом друг с другом значения индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки в цифрах, а индекс скорости идет в буквенном значении от A до Z. Например, указывают 88Т или 92S.

Одна величина зависит от другой и говорит о том, какую нагрузку может выдержать резина на максимально допустимой для этой резины скорости.

Индекс расшифровать довольно просто. Для большинства букв такое правило — чем дальше буква по порядковому номеру алфавита, тем больше нагрузки может выдерживать. Но, для буквы Н, которая находится между U и V это правило не подходит. Итак, смотрим таблицу индексов скорости шин:

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Определение индекса скорости и нагрузки

Для маркировки шин, как и для масел и других предметов, существуют определенные стандарты нанесения индексов на шины.

Есть европейский стандарт ECE-R54. Одно из правил которого — должна быть обязательно нанесена маркировки индексов. Если на одну сторону оси ставятся по две шины, то есть спаренные, то на резину сбоку наносят два значения через косую черточку, к примеру, 102/100R. Первая цифра 102 — это для одиночной установки, вторая 100 — это, если будут ставится по две покрышки. Такие маркировки имеют шины класса Commercial. На таких шинах указывается буква С или пишут полностью Commercial.

Если индексы на купленных шинах меньше, чем положено для определенной машины, то их нельзя устанавливать.

Указанный индекс скорости на резине не разрешает ехать с максимально указанной для этой шины скоростью больше получаса. Соблюдение этой рекомендации уменьшит износ резины. Если идет неравномерный износ шины, то надо делать процедуру «развал-схождение». Но, перед тем, как сделать развал или схождение, надо проверить на износ виброизоляционные втулки (сайлентблоки). Если изношены, то сначала , а потом уже ехать на развал-схождение.

Также, есть еще одна важная рекомендация по выбору шин, это — не выбирать самые скоростные шины. Чем на более высокую скорость рассчитана резина, тем она мягче. Конечно это хорошо, что мягкая резина лучше держит дорогу, обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, но такие шины быстро изнашиваются. Наглядный пример — резина для суперскоростных автомобилей Формула 1, которые через несколько кругов надо менять.

Вывод

Перед покупкой новой резины с учетом индексов нагрузки и скорости лучше сделать надбавку для обоих значений индексов до 20 %. Это будет более безопаснее.

При покупке шин автолюбители редко рассматривают цифры и буквы, которые указаны на изделии. В лучшем случае покупатель обращает внимание на диаметр, ширину резины, рисунок протектора и, конечно, цену. Но для выбора качественной резины этого недостаточно. Важно уделять внимание всем нанесенным на изделие цифрам и буквам. Не стоит забывать и про расшифровку индекса скорости шин – параметра, о котором многие забывают.

Как маркируются шины?

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Маркировка шин

Что такое индекс скорости шин и как он расшифровывается?

Индекс скорости отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра запрещено. Как правило, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как считают многие новички), а в буквенном выражении. Найти обозначение на шине не составляет труда – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

Определиться с указанным параметром и максимальным пределом скорости не составляет труда. Для отображения индекса применяются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. При этом первая буква A отображает наиболее низкий индекс скорости, а буква Z, наоборот, максимальный. Как правило, на современных покрышках встречаются следующие обозначения:

  1. Буква «J». При установке таких шин скорость движения не должна превышать 100 километров в час. В противном случае производитель не дает никаких гарантий по поводу целостности резины.
  2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. При этом ехать с большей скоростью на шинах с такой маркировкой не рекомендуется.
  3. Буква «N» дает возможность перемещаться со скоростью до 150 километров в час. Для многих грузовых авто данный вариант один из наиболее предпочтительных.
  4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о максимальных скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
  5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены таким образом, чтобы выдерживать скорость до 180 и 190 километров в час соответственно.

Если речь идет о спортивном транспортном средстве, способном разогнать большую скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, здесь понадобится установка покрышек маркировкой «U», которая позволяет двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. При этом сегодня продается резина, которая позволяет ездить на авто со скоростью до 300 км/час. В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

На ряде изделий расшифровка индекса скорости шин вызывает определенные сложности. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что меняется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон. К примеру, обозначение «VR» позволяет перемещаться с любой скоростью до 210-300 километров в час. Если же нанесена маркировка «ZR», то это позволяет разгонять авто до 240-300 километров в час.

Бывают ситуации, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято считать, что максимальная скорость не должна быть более 110 км/час.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Видео:Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения. Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке.

Индекс нагрузки шин - это понятие хорошо знакомо тем, кто профессионально занимается перевозкой грузов. Его смысл определяется максимально допустимым значением нагрузки, которое приходится на одно колесо. Наиболее часто в качестве единицы измерения применяются килограммы.

Чем больше численное значение индекса, тем выше требования к прочности авторезины и степени устойчивости машины во время движения . Усиленные колесные покрытия более жесткие. Процесс поездки сопровождается некоторым дискомфортом.

Менее шумной и более плавной ездой отличается применение колесного покрытия со сниженным значением условного коэффициента. Для удобства в дороге производитель рекомендует ограничить количество перевозимых товаров. В противном случае, возрастание нагрузки сверх допустимой величины губительно скажется на прочности автошины, приведет к нарушению её целостности.

Соблюдение важных технических параметров гарантирует удовлетворительную работу всех узлов автомобиля, а также безопасность движения транспорта.

Таблица соответствия индекса и величины грузоподъемности

Разработаны специальные списки, в правой колонке которых указывается индекс, а в левой - допустимый вес, приходящийся на 1 шину.

Условные обозначения коэффициента начинаются с нуля. Это значение соответствует пограничной нагрузке, равной 45 килограммам. Максимальное значение условной величины принято обозначать числом 199. Напротив неё указан вес: 13600 килограммов. На практике используется часть таблицы, находящаяся в пределах числового значения индекса от 60 до 125 единиц.

Исключение из общепринятого обозначения составляет транспорт, в котором используются разные спаренные шины: грузовые автомобили, спецтехника, автобусы. Применяемые ими автошины маркируются через дробь, например, 102/108.

Подробная таблица (щелкните для увеличения)

Определение предельно допустимого веса товара самостоятельно

В понятие "индекс нагрузки автошины" включено все компоненты, создающие давление на колесные покрытия.

Для того, чтобы рассчитать пограничный вес перевозимого товара самому, для начала необходимо перемножить предельно допустимую нагрузку, указанную на маркировке, на 4 (число шин). Из полученного числа нужно вычесть вес автомобиля, водителя и пассажиров. Подсчитанный результат станет искомой величиной грузоподъемности товара, который без риска можно перевести из одного населенного пункта в другой.

Дополнительная система обозначений характеристик автошины.

Помимо обязательной части маркировки, некоторые известные производители считают важным информировать потребителей о дополнительных характеристиках.

Цветовые метки участков шин

С целью оптимизировать процесс монтажа шин, на некоторых моделях покрытий колес имеется дополнительная цветовая отметка поверхности в виде точек или кругов.

Самый жесткий участок шины маркируется красной краской. Это точка максимальной силовой неоднородности. Её рекомендуется совмещать с белым участком, указанным на колесе (если таковой имеется).

Желтым цветом отмечается максимально легкий участок авторезины. В случае отсутствия пометки, её можно отыскать при контроле дисбаланса на стенде в шиномастерской.

1. Не рекомендуется устанавливать шины с параметрами, меньшими чем указаны производителем в базовой комплектации. Такое пренебрежение к авторитетным советам ведет к повышенному износу автошин, подвесок, а также создает предпосылки для аварийной ситуации.

Допускается замена резины на модели с повышенной степенью жесткости и прочности. Например, RF или XL.

2. При расчете веса груза важно учитывать неравномерность распределения силы тяжести между задней и передней осями. В этом случае в параметрах автошины закладывается некоторое увеличение прочности.

3. Учитывая сложность движения транспорта в холодное время года, на зимние шины индекс нагрузки следует выбирать с запасом.

Стоящую информацию, связанную с индексом загрузки шин можно прочитать в статье, рассказывающей об индексе скорости шин.

Опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.

Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.

При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики

Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать .

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют , среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм - показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S - индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W - о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе - условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует определённой покрышки в момент её установки, а другой - максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, .

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.

Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у "соседа" на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то...возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так

Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 -
это и есть индекс нагрузки, который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T -
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим - ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч

Таблица индексов скорости

км/ ч

Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 - 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине -

Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля - нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.

Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись

Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо "цешки" с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес "Вито" на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 - зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 - 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V - 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то.....
... 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)

Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? ... Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т - 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q - 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R - 170км/ч (например Kumho KW31)
S - 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T - 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т - 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много...много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.

Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин - это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H - 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 - 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом...