Что такое зимний пакет для авто. Зимний комплект для кондиционера — решение для работы при минусовой температуре. Устройство и предназначение зимнего пакета

Зимний комплект для кондиционера позволяет использовать климатическое оборудование при низких температурных показателях, превращая это устройство в универсальное. А как он это делает, попробуем сейчас разобраться.

В основном, функция обогрева в кондиционере практически не используется, так как существуют жесткие рамки эксплуатации климатических систем в холодное время года. Если температура воздуха на улице перевалила за нулевую отметку, то использовать устройство уже не рекомендуется. Только некоторые производители делают свои таким образом, чтобы пользоваться ими можно до -7 С°. Почему это так вредно для современной сплит-системы?

Почему нельзя пользоваться системой кондиционирования зимой

Для того чтобы понять почему нельзя пользоваться кондиционером в холодное время года нужно вспомнить его принцип работы: компрессор закачивает фреон в конденсатор-теплообменник где он охлаждается. После чего он сжимает газ до состояния жидкости и подает его в испаритель, в котором и происходит захват теплой энергии из воздуха при испарении. После чего происходит перенос этой энергии газообразным фреоном опять в конденсатор, где он и отдает ее окружающему воздуху, охлаждаясь и переходя в жидкую фазу. Отдавая тепло уличному воздуху, газ становится холодным и переносит этот холод с улицы к вам домой, отдавая принесенный холод испарителю, а заодно и воздуху его обдувающему.

Когда климатическая система начинает работать на обогрев помещения, месторасположение конденсатора и испарителя меняется местами при помощи некого устройства, именуемого четырех переходным клапаном. Так почему же нельзя им пользоваться зимой, спросят многие.

Дело в том, что принцип работы любой сплит-системы основан на конденсации и испарении, на нагревании и охлаждении. А, что случается, когда холодный металл встречается с более теплым влажным воздухом? Правильно, образуется конденсат, т.е влага, которая в условиях холодного воздуха попросту замерзает. Когда в кондиционере появляется влага, то она стекает по дренажному трубопроводу за пределы помещения. Если эта влага замерзнет, а она при температуре ниже нуля обязательно замерзнет, то ей некуда будет деваться и она начнет просачиваться через соединения трубопровода в корпус устройства, что неминуемо приведет к выходу его из строя.

  • Кроме того, на морозе замерзает масло в компрессоре, что может привести к остановке или к серьезному его износу.
  • В условиях холодного воздуха фреону негде будет взять тепло для переноса его в комнату, поэтому эффективность нагрева воздуха становиться практически нулевой.
  • Холодный фреон может не успеть перейти из жидкой фазы в газообразную, и попадет в компрессор, из-за чего может получиться гидроудар и попросту убить компрессор и фреоновую магистраль.

Как может помочь зимний комплект

Зимний комплект для сплит-системы включает в себя:

  • Датчик, который при низких температурах дает команду на контроллер, замедляя работу вентилятора внешнего блока. Это уменьшает появление обледенения приборов.
  • Специальный обогреватель масла компрессора при неработающем кондиционере. Это поддерживает мало в жидком состоянии и дает возможность легкого старта оборудования.
  • Устройство, которое обогревает дренажный трубопровод, что избавляет его от замерзания конденсата и образования ледяной пробки.

В настоящее время некоторые производители выпускают так называемые низкотемпературные сплит-системы, которые сразу оснащены подобным зимнему комплекту оборудованием. Они могут прекрасно работать на охлаждение воздуха в помещении, до температуры «за бортом» -25С°. Именно на охлаждение, а не на нагрев, так как все в этом мире подвластно физическим законам, а особенно закону термодинамики. Нельзя из холода получить тепло, не затрачивая на это энергии.

http://www.youtube.com/watch?v=MsR0gLum_dU Предвидим негодующие возгласы по поводу для чего же тогда зимний комплект, и кто будет охлаждать квартиру зимой! Все дело в том, что охлаждение помещения в зимний период нужно не людям, а некоторым механизмам и таким помещениям, в которых установлено большое количество вычислительной техники. Кроме того, охлаждение до определенных температур необходимо в некоторых лабораториях и при определенных технологических циклах. Именно для них и был придуман зимний кондиционер, который может работать на охлаждение даже при минусовых температурах.

Как монтировать «зимний комплект»

Как правило, такой набор состоит из трех блоков:

  • Устройство подогрева компрессорного масла.
  • Устройство, которое автоматически регулирует частоту вращения вентилятора.
  • Устройство подогрева дренажного трубопровода.

Подключение этих приборов не составит труда для человека, разбирающегося в технике, ведь на каждом из них, для наглядности нарисована схема подключения. Итак, после подключения устройств, а особенно регулятора вращения вентилятора, нужно проверить его работу, т.е подать на контакты напряжение. Если вентилятор начал крутиться в полную силу, а затем сбавил обороты согласно команде температурного датчика, то регулятор подключен правильно.

Совет: Если вы крайне нуждаетесь в работе кондиционера при минусовой температуре уличного воздуха и решились на установку зимнего комплекта, то обратитесь в сервисную службу. А если вы хоть что-то хотите сделать своими руками для защиты своей сплит-системы, то приобретите и установите , который будет защищать его в холодное время года от пагубного воздействия атмосферных осадков.

25.01.2018

Начну с неожиданных советов:
Совет первый: "Автовладелец, помни: мошенники в автосервисах тебя ждут!".
Совет второй: "Автовладелец! Перед подготовкой своего авто к зиме перестань читать глупые интернеты!".
Совет третий: "Автовладелец, эта статья как раз для тебя, читай и помни, что любой совет можно трактовать по-своему, применительно к своему авто".

Ну а теперь, когда вы прочитали эти советы, приступим...
И начну с примеров (но не буду приводить конкретных адресов, зачем? Точно такие же примеры есть в вашем городе, главное тут "не быть бараном на верёвочке и не вестись туда, куда вас ведут").

"Предлагаем вам такую ежегодную услугу, как комплексная подготовка автомобиля к зиме. Благодаря данной услуге, вы забудете о многих, ежегодных проблемах, возникающих у любого автомобилиста"…
И далее, чтобы не сбавлять темпа, специалисты автосервиса рекомендуют сразу же купить так называемые "пакеты". Здесь чисто по юмористу Задорнову: "Их у нас есть и много!".

Какие есть (или вам могут предложить) пакеты услуг: "Необходимый", "Оптимальный", "Комфортный", "Эксклюзивный". Начальный пакет стоит 5.000 рублей, а самый последний - 25.000 рублей. Цены, прямо скажем, заоблачные, и они мне напомнили рекламу на улицах Москвы (когда реклама была разрешена и над дорогами висели растяжки): "При покупке двух квартир в элитном доме – фирменная кепка в подарок!".

А теперь пришла пора разобраться конкретно, итак, берём для размышления
Пакет "Оптимальный":
· Мойка днища и моторного отсека
· Комплексная антикоррозийная обработка (включающая обработку антикоррозийными материалами днища, арок и скрытых полостей)
· Замена охлаждающей жидкости
· Профилактика тормозной системы (замена тормозной жидкости, диагностика тормозной системы)
· Диагностика износа щеток стеклоочистителя + замена (без учета стоимости щеток) + Промывка и регулировка форсунок омывателя
· Замена стеклоомывающей жидкости на зимнюю (с учетом стоимости стеклоомывающей жидкости)
· Шиномонтаж (комплекс 2 снятие/установка+монтаж/денонтаж+балансировка – с перебортовки)
· Диагностика ходовой
· Замена масла на зимнее (с маркировкой W – winter, без учета стоимости масла)
· Диагностика состояния аккумулятора
Стоимость – 10 000 руб.

Прочитали – удивились?
Среднестатистический автовладелец скажет: "Ну вы, блин, даёте!".
Владелец богатого авто даже читать эту статью не будет, впрочем, здесь написано не для богатых людей, а для основной массы автовладельцев, которые сейчас уже стали считать не расстояние, которое надо проехать, а другое: "Сколько денег это будет стоить?".

Без чего можно полностью обойтись в этом "сервисном пакете"?
Если исключить переобувку резины, то можно оставить только два пункта: "Замена стеклоомывающей жидкости" и … впрочем, нет, хватит только одного пункта, потому что всё остальное – это как автобусная остановка "по требованию".

Мойка днища и моторного отсека?
А зачем? Вы что, всё лето катались по непролазной грязи?
Или в этом автосервисе есть вот такое специальное устройство:

Или вот такое высокотехнологическое устройство:


Устройство такое стоит совсем недёшево, не каждый автосервис будет его приобретать, а если уж купил - то теперь надо заманивать клиентов и "отбивать" покупку?

"Диагностика износа щёток стеклоочистителя".
А что, у автовладельца нет зрения, рук и самому сделать нельзя?
Во-первых, можно заметить во время движения, что "щётки стали чистить хуже".
Во-вторых, после поездки можно самому приподнять щётки, взять губку и тщательно очистить резину щёток – помогает в большинстве случаев.
В третьих: если зимой не чистить лёд на замёрзшем лобовом стекле, то щётки прослужат намного дольше.
А каждая щётка может стоить "от 500 рублей".
Но зачем кому-то платить, если всё можно сделать самостоятельно?
В том числе, и заменить щётки стеклоочистителей, а не раскидывать деньги по сторонам и покупать вот такие предложенные "зимние пакеты".

Конечно, если есть такие подобные предложения, то покупатель всегда найдётся… к чему всё это написал: деньги можно и надо тратить на обслуживание своего автомобиля, но при таких условиях:
- Первое и самое важное: проводить сезонные работы только у проверенного автомастера. Да и не только "сезонное обслуживание", все работы надо проводить у проверенного и надёжного автомастера, только так можно сохранить и продлить жизнь своего авто.
- Второе условие: доверьтесь своему "автодоктору" - он сам знает, какие работы надо проводить на вашем автомобиле в определённый период времени, тем более, если вы у него обслуживаетесь постоянно, и вся "история болезни" вашего авто у него есть в компьютере.
- Третье условие: никогда не говорите конкретно, мол, "мне надо срочно поменять вот это…это…и это". Просто скажите что вас беспокоит, и далее доверьтесь своему автомеханику-автодиагносту.

К слову: вас немного напрягли выражения: "свой автомастер", "свой автодоктор"?
А напрягаться не надо, напрягаться надо в том случае, если у вас НЕТ таких "своих" автоспецов. И поэтому могу посоветовать посмотреть эту страницу:


Карта и адреса сейчас наполняются, в скором времени оттуда можно будет почерпнуть много полезного. И не могу не согласиться со словами, там написанными, особенно нравится выражение насчёт "истины в последней инстанции":
""Легион-Автодата" представляет специалистов автодиагностики и ремонта, ставших судьями, наиболее успешными финалистами, победителями и призерами региональных этапов Олимпиады Автодиагностов .

Олимпиада по определению предполагает выявление лучших по уровню профессиональных знаний диагностов, способных к решению сложных задач, однако это вовсе не ставит под сомнение компетентность оставшихся за рамками региональных финалов - возможно в предложенном формате кому-то просто не хватило доли везения. Надеемся, что они вновь примут участие в будущей Олимпиаде.
Хочется повторить - мы не ставим целью выбор "самого лучшего диагноста" страны, претендуя на истину в последней инстанции. Скорее, просто хотим помочь большой группе грамотных специалистов из разных регионов публично заявить о себе, познакомиться друг с другом, и, конечно же, представиться потенциальным клиентам".

Для чего привёл эту карту и сказал столько слов? А для того, чтобы у вас не получился вот такой, случайно подслушанный разговор в одном подмосковном автосервисе, когда менял резину на своём авто. Разговор между мастером-приёмщиком и автовладельцем, который приехал на осмотр своего авто. Я сначала не вслушивался, но когда мастер-приёмщик стал зачитывать _вторую_ страницу "обнаруженных неисправностей", я не выдержал, посмотрел через его плечо сначала на "перечень неисправностей" на нескольких листах, а потом взглянул за окно, на автомобиль клиента. Это была Toyota RAV4. Довольно свеженькая, судя по лакокрасочному покрытию и обводу кузова. Уж не знаю, по каким причинам клиент не поехал обслуживаться к дилеру, но услышанное насчёт "разболтанных сухариков в рулевой рейке" … и тому подобное укрепило меня в мысли насчёт "красивого развода на деньги". Или говоря проще: "Элементарное мошенничество".

Название этого подмосковного автосервиса говорить не буду, может, это простая случайность, сообщаю только услышанный факт разговора, а выводы сделайте сами.

И последнее, как говорится "вишенкой на торте": "В настоящее время в сегмент оказания автосервисных услуг населению пришло очень много новых людей. Большей частью новичков, нацеленных исключительно на монетизирование своих "знаний" - обратите внимание на кавычки, в результате чего снижается общий уровень доверия к автосервисам, автовладельцы впадают в уныние и пускаются в поиски нормальных, то есть, грамотных специалистов, смотрите скрин ниже".

Обычную сплит-систему используют при температуре наружного воздуха в пределах от -5° до +43°C. Для охлаждения помещения в морозное время года при отметках градусника на улице до -30°C в ее внешний блок устанавливают низкотемпературный комплект или зимний пакет, в состав которого входят несколько отдельных компонентов. Он решает ряд важных технических задач, о которых далее пойдет речь.

Без такого оборудования производить зимний пуск кондиционера нельзя, так как это провоцирует поломку прибора в очень короткие сроки.

В этой статье будут рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся данного оборудования: в чем его предназначение, как оно устроено, каким образом производить его установку, возможна ли эксплуатация кондиционера в зимнее время не только на холод, но и на обогрев при такой защите.

Эксплуатация кондиционера в зимнее время

Прежде чем приступить к изучению основной темы, следует сразу оговорить, что использование защитного комплекса дает возможность только охлаждать помещение в морозы, обогрев же при этом исключен. Не стоит верить отзывам пользователей, которые установили зимний комплект для кондиционера и утверждают, что успешно им греются не первую зиму. Даже если оборудование при этом выходит из строя не сразу, то частый ремонт обеспечен в любом случае.

Прибора, обеспечивающего работу системы кондиционирования на тепло при низких температурах, просто не существует, так как это невозможно организовать чисто технически.

Дело в том, что рабочее вещество в кондиционере – фреон – при циркуляции по контуру поглощает тепло и отдает холод, за счет чего воздух охлаждается. Если данный процесс происходит в морозы, то теплообменник внешнего блока становится слишком большим или переразмеренным. Для устранения проблемы найдено рациональное решение – уменьшение его размеров с помощью замедления вращения вентилятора, которое обеспечивает замедлитель вращения или так называемый вариатор. Он входит в состав зимнего пакета на кондиционер и поддерживает необходимый обдув теплообменника вентилятором.

При теплообменник, наоборот, становится слишком маленьким или недоразмеренным. Решение данной проблемы пока не найдено, так как увеличить этот узел нельзя чисто физически. Из этого можно сделать вывод, что низкотемпературный пакет никак не влияет на качество обогрева и не способен его обеспечить.

Что вообще происходит при запуске кондиционера зимой на холод/тепло, когда градусник показывает ниже 0°C? Для нормального переноса тепла температура фазового перехода должна быть ниже температуры окружающего воздуха на 10-15°С. Если на улице градусник показывает меньше 0°C, то температура испарения будет минусовой. Это является причиной обмерзания теплообменника и падения производительности, так как здесь имеется прямая зависимость от давления испарения.

Попросту идет недостаток мощности для нормального испарения, и фреон начинает поступать на всасывание компрессора.

Те, кто допускают эксплуатацию кондиционера в зимнее время без дополнительного оснащения, рискуют испортить оборудование, так как чаще всего при нарушении установленных производителем температурных границ происходит гидравлический удар, перегрев компрессора из-за попадания туда фреона и его окончательная поломка.

Так как повысить производительность кондиционера при работе на обогрев в морозы невозможно ни с одним зимним комплектом, для получения тепла рекомендуется использовать тепловые насосы с увеличенным теплообменником.

Устройство и предназначение зимнего пакета

Что входит в состав стандартного зимнего пакета, устанавливаемого на кондиционер? Это:

  • замедлитель вращения вентилятора;
  • обогрев картера компрессора;
  • обогрев дренажа.

Первый компонент имеет еще несколько названий, которые можно встретить в инструкциях по установке зимнего комплекта на кондиционер или в профессиональной литературе: вариатор скорости вращения вентилятора, регулятор температуры конденсации и замедлитель скорости вращения вентилятора.

Его назначение – изменять производительность вентилятора наружного блока по давлению фреона и оптимизировать работу кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха. Вентилятор при этом может замедляться или ускоряться в зависимости от электрической мощности, идущей на его электродвигатель. Состоит вариатор из:

  • платы;
  • соединительного кабеля;
  • температурного датчика.

Плата компактна и крепится на саморезы в отсек с электроникой, где доступ грязи, пыли и влаги исключен. Для установки предусмотрены специальные монтажные отверстия. Она имеет защиту из силиконового слоя и интеллектуальное управление. Температурный датчик необходим для контроля над температурой конденсации. Относительно его измерений происходит либо отключение, либо включение устройства. Чем холоднее, тем интенсивнее работа. При потеплении, как правило, у большинства современных зимних комплектов предусмотрено автоматическое отключение.

Обогрев картера компрессора обеспечивает теплый пуск кондиционера. Он подогревает масло в картере для нормализации его физических свойств, тем самым обеспечивая корректную работу компрессора. Если происходит холодный пуск, то масло вспенивается и заполняет полость компрессора, после чего происходит его поломка.

В сплит-системах отвод влаги из внутреннего блока производится через дренажный шланг, который чаще всего тянут на улицу. Зимой конденсат очень быстро замерзает. Обогрев дренажа устраняет эту проблему за счет подогрева выходящей трубки. На отводе не образуется наледь, а конденсат не заливает помещение.

Чаще всего этот элемент не может саморегулировать свою работу, поэтому на объекте при предусматривают отдельный выключатель, чтобы пользователь мог его отключить при повышении температуры.

Монтаж и подключение зимнего комплекта

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

Также при подключении зимнего комплекта предусматривают одновременное включение вариатора с пуском компрессора кондиционера, при этом должна оставаться возможность восстановить прежнюю схему сплит-системы в случае ликвидации модификационного оборудования.

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Перед проведением монтажа необходимо изучить паспорт изделия с принципиальной схемой.

Что может подогреть современный автомобиль? В самых простых версиях - только заднее стекло. Следующая ступень - обогрев зеркал заднего вида. Его отсутствие сегодня является признаком начальных комплектаций, да и то не у всех машин.

Теплые передние кресла и ветровое стекло стали популярными позже, но теперь есть практически у всех бюджетных моделей на российском рынке. Обогрев заднего дивана уже пришел в кроссоверы В-класса и, видимо, через год-два появится у одноклассников Лады Гранта. Теплый руль этот шаг уже сделал. А вот обогреваемые форсунки стеклоомывателя, несмотря на всю свою актуальность для нашей страны, встречаются сравнительно редко.

Встречается и подлинный эксклюзив. Мерседесы Е- и S-классов умеют подогревать подлокотники: первый - только для передних пассажиров, второй - для обоих рядов сидений. Впрочем, вряд ли им место в нашем сегодняшнем рейтинге. «Ешка» с такой опцией стоит больше 3,6 млн рублей, «эска» - от 5 миллионов.

В конце 1990-х годов еще встречались автомобили, в которых обогрев заднего стекла мог отсутствовать в заводской комплектации. Речь о ВАЗ-2106, которому, правда, полагалась за такую ущербность компенсация в виде передних электростеклоподъемников. Теперь же таких машин не сыскать. Так что, если вам достаточно столь скромного набора, то можно остановить выбор на самых дешевых предложениях. Седан Lada Granta стоит от 383 900 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2016 г.в. без учета акций и спецпредложений), самые дешевые из иномарок - Datsun on-DO (436 000 рублей) и Ravon R2 (469 000 рублей).

Обогрев наружных зеркал появляется на Гранте стоимостью 441 700 рублей. Тут разрыв с иностранными брендами сокращается: например, опцию на седане Datsun on-DO можно заполучить, оставив в кассе автосалона 462 000 рублей. Правда, у более дешевой Лады при этом будет кондиционер.

А вот по части обогрева передних сидений Datsun кладет всех конкурентов на лопатки. У него пара заветных клавиш входит уже в базовую комплектацию модели on-DO за 436 000 рублей. На Гранте то же удовольствие доступно как минимум за 451 100 рублей, а из «настоящих» иномарок самое дешевое предложение - Ravon R2 за 539 000 рублей.

Обогрев ветрового стекла - четвертая и последняя «теплая» опция, доступная покупателям Лад. С ней Гранта потянет на 467 000 рублей. Выгодное предложение, ведь аналогично оснащенный Datsun on-DO обойдется уже в 518 000 и при этом располагает менее мощным двигателем (87 против 106 л.с.).

Желаете еще больше тепла? Готовьте совсем другие суммы. располагает обогревом форсунок стеклоомывателя уже в базовой комплектации за 585 000 рублей: это самое выгодное предложение опции на рынке. Для сравнения: родственный Volkswagen Polo обретает их только в версии Comfortline, которая стоит от 659 500 рублей, Hyundai Solaris с теплыми форсунками оценивается как минимум в 699 900 рублей, Kia Rio - в 794 900.

Зато у «чеха» и «немца» не предусмотрен обогрев руля, который готовы предложить корейские марки. За Kia Rio с теплой «баранкой» нужно выложить 679 900 рублей. А вот Hyundai Solaris предлагает ее только в топовой комплектации, которая оценивается как минимум в 766 400 рублей. Есть этот «наворот» и у седана Ford Fiesta, но цена кусается: от 900 000 рублей.

Располагая суммой около миллиона рублей, можно замахнуться и на большее. Так, Kia Soul за 904 900 рублей имеет обогрев задних сидений. Правда, в минусе окажется обогрев форсунок и всего ветрового стекла (обогревается только зона покоя стеклоочистителей).

Продвинутым по части «теплых» опций может быть и российский автомобиль. Последнее обновление принесло в УАЗ Патриот обогрев руля в дополнение к уже имевшимся ранее обогревам ветрового и заднего стекол, зеркал, передних и задних сидений. Нет только теплых форсунок стеклоомывателя. С полным набором заводских обогревов Патриот стоит 1 008 000 рублей.

Обогрев всей площади ветрового стекла, можно сказать, вошел в перечень обязательных опций для российского рынка. В начальных версиях бюджетников его нет, но в более продвинутых комплектациях современных машин найдется обязательно.

Обогрев всей площади ветрового стекла, можно сказать, вошел в перечень обязательных опций для российского рынка. В начальных версиях бюджетников его нет, но в более продвинутых комплектациях современных машин найдется обязательно.

Ну а по-настоящему полный комплект за гуманные деньги предлагает только одна модель - горячая новинка этого года, кроссовер Hyundai Creta. За 1 024 900 рублей теплыми у вас будут передние и задние сиденья, ветровое и заднее стекла, зеркала, руль и форсунки стеклоомывателя.

Подведем итог. Если ограничиться базовым набором «грелок», то за минимум рублей их предлагают Лада Гранта и Datsun on-DO. К ним в компанию можно добавить Ravon R2, который дороже, но зато оснащен автоматической коробкой передач. Расширенные наборы привлекательнее у «корейцев», а совсем полный набор - привилегия Hyundai Creta.

Времена, когда в автомобильный «зимний пакет» входил один лишь обогреватель салона, давно канули в Лету. Производители научились делать машины, предоставляющие своим владельцам и пассажирам в холодное время года точно такой же комфорт, как и в тёплые летние дни. Мы решили напомнить, на какие именно «зимние» опции стоит обратить внимание, и собрали все «приятности» в идеальный «зимний пакет», который пригодятся любому автовладельцу.

1. Обогрев зеркал заднего вида

Подогрев боковых зеркал заднего вида - одна из самых важных «зимних» опций, напрямую влияющая на безопасность движения. При отсутствии электроподогрева внешние зеркала доставят вам массу головной боли: зеркальные элементы придётся очищать от запотевания и наледи вручную, а обзор будет значительно хуже, чем в аналогичных зеркалах с подогревом. Сегодня эту опцию можно считать обязательной абсолютно для любого автомобиля. Экономить на ней точно не стоит.

2. Обогрев сидений со ступенчатой регулировкой

Штатный подогрев передних кресел и заднего дивана - также весьма приятная и полезная опция, доступная ныне даже в автомобилях низшего ценового сегмента. Если вы возите в автомобиле, как правило, лишь себя-любимого, достаточно будет подогрева передних кресел, а при наличии большой семьи по возможности стоит рассмотреть и включение в комплектацию подогрева заднего дивана. Обратите внимание на удобство пользования опцией: у качественных автомобилей подогрев непременно имеет несколько ступеней регулировки, но никак не клавишу типа вкл./выкл.

3. Подогрев руля

Если вам приходится порой ездить в сильные холода, электроподогрев руля непременно должен присутствовать в автомобиле. Благодаря этой нехитрой опции вам не нужно будет отогревать руки дыханием и надевать скользкие неудобные перчатки. Штатный подогрев «баранки» - это иной уровень комфорта, отказываться от которого нет никакого смысла.

4. Электрообогрев переднего и заднего стёкол

Если электроподогрев заднего стекла давно стал обязательной опцией для всех без исключения автомобилей, то подогрев лобового пока доступен далеко не каждому. По возможности не отказывайтесь от этой простой, но полезной опции. Она помогает значительно быстрее освободить лобовое стекло от запотевания и льда, позволяет тратить меньше зимней «омывайки» и, в конечном счёте, повышает безопасность движения в сложных зимних условиях.

5. Подогреваемые форсунки омывателя

Чистоте лобового стекла способствуют и подогреваемые форсунки омывателя. Изопропиловый спирт, на базе которого замешиваются разрешённые в России зимние стеклоомывающие жидкости, имеет свойство сильно густеть на морозе, что часто приводит к неработоспособности всей системы очистки стёкол. Подогрев форсунок - важная опция, без которой вам придётся непросто при температурах ниже −20° С.

6. Система централизованной очистки фар

Омыватели фар - прерогатива автомобилей среднего и высшего ценового сегмента. При этом опция нередко бывает не слишком эффективной. Однако при качественном исполнении она избавит вас от множества проблем при движении в непогоду в осенне-зимне-весенних условиях. Чистые руки и лучший обзор, в особенности в тёмное время суток, - далеко не все плюсы этой опции.

7. Подогрев подлокотников

Покупателям по-настоящему дорогих и комфортных автомобилей предлагаются порой и совсем эксклюзивные зимние опции. К примеру, у Мерседесов Е- и S-классов есть подогрев подлокотников. Почему бы и нет! Руки нужно держать в тепле!

8. Коврики в салоне

Впрочем, есть и вещи, которые не помешают абсолютно любой машине, эксплуатируемой в холода в России. Это, к примеру, коврики, защищающие покрытие пола от грязи или снега. Они серьёзно облегчают уборку салона и помогают сохранить машину в идеальном состоянии, защищая, в том числе пол кузова. Данная опция из разряда мастхэв.

9. Электропривод задней двери

Если вы покупаете хэтчбек или универсал, обратите внимание на замок задней двери. Из-за особенности аэродинамики таких кузовов задняя часть автомобиля всегда будет в грязи или снегу. А значит, каждый раз, открывая и закрывая дверцу, вы будете пачкать собственные руки. Электрический привод избавит вас от такой проблемы и поможет сберечь немало нервных клеток. Не скупитесь или выбирайте чистюлю-седан.

10. Дистанционный запуск/предпусковой подогреватель

Важность системы дистанционного запуска переоценить в России сложно. Благодаря ей вы сможете не тратить дополнительное время на приведение своего транспортного средства в рабочее состояние или мёрзнуть в нём, ожидая, когда из воздуховодов системы вентиляции соизволит пойти тёплый воздух. Предпусковой подогреватель салона - также весьма приятная и полезная опция, повышающая настроение в холода.

11. Подогреваемый «бардачок»

Охлаждаемый «бардачок» для большинства автомобилистов давно стал обыденностью. А вот о возможности его подогрева многие наверняка даже не задумывались. Если в жару вам может потребоваться охладить напитки, то в холода напротив - подогреть. Недооценивать эту опцию уж точно не стоит!

12. Аккумулятор повышенной ёмкости

Аккумулятор играет решающую роль в зимний период эксплуатации. Многие автопроизводители, официально поставляющие машины в Россию, уже с завода снабжают свою продукцию батареей повышенной ёмкости. Помните: чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше шансов у вас завести автомобиль во время экстремальных холодов.

13. Индикатор уровня «омывайки»

Омывающая жидкость зимой имеет свойство быстро и внезапно заканчиваться, особенно если на вашей машине имеется система очистки фар. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автомобилисты вынуждены возить с собой запас «незамерзайки» или ориентироваться по индикатору бачка. Последний есть далеко не на каждой модели. Между тем, от его наличия напрямую зависит ваша безопасность.

14. Полноразмерная «запаска» в багажнике