Зачем нужны занятия с логопедом. Для чего нужны занятия с логопедом? Примерные занятия по изучению звуков

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

У заботливых родителей море вопросов:

Почему ребёнок молчит?
Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
В чём причина нарушения речи?
Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

слварный запас;
фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Основные задачи коррекционного обучения:

формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

медикаментозное лечение (по показаниям врача);
четкое выполнение рекомендаций логопеда;
регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
выполнение домашних заданий;
контроль за речью ребенка.
Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю;
дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.
Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы – первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья – первая школа!
Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.

Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.

В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду

Родившись бессловесным, ребенок постепенно обучается искусству произношения определенных звуков, строить связки слов, формировать предложения, четко озвучивать свои мысли. В некоторых случаях развитие речи запаздывает или на него влияют особенности развития ребенка. Откорректировать речь поможет логопед, веселый прототип которого представлен в известном кинофильме. Но совсем несмешно, когда эта проблема появляется в вашей семье. Учитель-логопед поможет разобраться во многих вопросах, которые одолевают обеспокоенных родителей:

  • Почему наш ребенок еще не разговаривает, вроде уже пора?
  • А мой ребенок говорит, таким образом, это правильно?
  • Обращаться к специалисту или еще рано?
  • Что влияет на нарушение речи?
  • Сейчас дети плохо говорят, а вот раньше… (страдают бабушки).
  • Чем можно помочь малышу?
Дошкольный возраст – наилучший период для исправления дефектов речи. Именно в это время врач-логопед принесет наибольшую пользу. Чем старше становится ребенок, тем сильнее он привыкает говорить неправильно и исправить ситуацию с каждым годом будет труднее. Умение грамотно, уверенно и красиво говорить придаст ребенку уверенности и будет способствовать хорошему обучению в школе, а также освоению иностранного языка. Бытует мнение, что логопед исправляет произношение отдельных звуков и не более. Но богатство человеческой речи состоит не только в звукопроизношении, но представляет собой совокупность:
  • богатства словарного запаса;
  • фонематического восприятия – способности на слух воспринимать и различать разнообразные звуки;
  • грамматики, соблюдение которой помогает строить новые слова, формировать из них предложения, использовать правильные окончания слов;
  • связной речи – способности четко излагать мысли, составлять рассказы по иллюстрациям или из собственного опыта, фантазировать, придумывать сказки.
Дети, имеющие дефекты речи, сначала проходят комиссию, в которую входят медицинский специалист, а также психолог и педагог. Комиссия определяет срок обучения ребенка в коррекционной группе, это может быть 1 или 2 года. Группы набираются 1 раз в год. Обучение проходит в подгруппах и с каждым ребенком индивидуально. Свою работу в логопедической группе специалист начинает с выработки у детей основной базы, которая поможет развить все составляющие речи:
  • Внимание.
  • Зрительное и восприятие на слух (узнавание и различение).
  • Память.
  • Мышление.

Цели коррекции речи

Коррекционное обучение преследует несколько целей:
  • Правильно произносить звуки. Это сложная работа, предусматривающая постановку правильного дыхания и выразительного произношения, артикуляционная «зарядка», обучение слоговой структуре, фонематическому слуху и восприятию.
  • Усвоение норм лексики и грамматики на практике.
  • Подготовка ребенка к обучению грамоте.
  • Умение и привычка правильно говорить.
Родители должны поддерживать старания логопеда и воспитателя и выполнять все их рекомендации. Только в этом случае работа по исправлению речи вашего ребенка принесет долгожданные плоды. Родителям следует:
  • проводить в случае необходимости предписанное медикаментозное лечение;
  • строго следовать советам логопеда;
  • обязательное посещение детского сада без необоснованных пропусков;
  • выполнение заданий на дом;
  • терпеливо контролировать речь своего малыша.
Чтобы обязательная, регулярная и нелегкая работа стала радостью, а не нудной обязаловкой, родителям поможет соблюдение простых правил:
  • Сделайте занятия увлекательными как игра, заинтересуйте ребенка.
  • Не скупитесь на похвалы после каждого правильного ответа и не зацикливайтесь на ошибках.
  • Делайте упражнения маленькими порциями и отложите, если ребенок устал, и внимание его притупилось.
  • Дайте своему ребенку поиграть в учителя, превратившись на время в послушную ученицу или ученика. Не беспокойтесь, даже в этой роли малыш будет делать необходимые упражнения, ведь сейчас он – учитель.
Доброжелательность, поощрение, дух игры и соперничества, несомненно, повысит желание ребенка заниматься, что в конечном итоге улучшит качество занятий.

Родителям на заметку

Желая ребенку светлого будущего, в котором у него будет любимая работа, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал, научите для начала его связно, грамотно и логично говорить. В любой профессии ценится умение говорить. Сбивчивая, невнятная, безграмотная речь помешает ребенку адаптироваться в окружающем мире, может негативно сказаться на общем физическом развитии и даже испортить характер! Без проблем в школе в этом случае точно не обойтись. Жизнь ребенка начинается в семье, где каждый день он слышит родительские разговоры и впитывает как губка все нюансы: эмоции, интонации, стиль. Родители первыми доносят до ребенка родную речь. Сам ребенок никогда не научится правильно разговаривать поэтому, родители, разговаривайте с малышом, слушайте внимательно его лепет. Отвечайте на вопросы маленького почемучки терпеливо, не спеша, спокойно и четко. Старайтесь говорить в среднем диапазоне и не коверкайте слова, пусть у ребенка будет для подражания только правильная речь. Не сюсюкайте с ребенком и не опускайтесь до его уровня говорения. Глупыми «беками» и другими нечленораздельными звуками вы только задержите на месте его развитие речи. Пресекайте попытки вашего чада тарахтеть как пулемет. Учите говорить размеренно, внятно, с правильным произношением. Не «грузите» ребенка словами. Не заставляйте малышей заучивать длинные стихи. Если ваш ребенок заикается или развитие речи, на ваш взгляд, замедленное, лучше обратиться за помощью к доброму доктору логопеду.

На одном форуме мне задали вопрос: «С какого возраста Вы берёте ребёнка на занятие?». Я ответила, что занимаюсь с детками от 2-3 мес., сначала по программе раннего развития, затем непосредственно ю. Один шутник сразу же написал: «И какой звук не выговаривали дети в этом возрасте - [у] или [а]?». Почему-то принято считать, что занимается только постановкой звуков у детей, которым уже исполнилось 4-5 лет. Хочу развеять этот миф .

Речь человека начинает формироваться с рождения. До того, как ребёнок скажет своё первое слово, его речь проходит такие стадии развития как гуление и лепет. Важным является понимание речи. Ведь маленький человек начинает понимать обращённую к нему речь раньше, чем произносить свои первые слова. Отсутствие гуления, лепета, понимания речи в грудном возрасте должно послужить тревожным сигналом. Скорее всего, скоро придётся встретиться с логопедом, а до того - пройти полное медицинское обследование. К сожалению, бывают случаи, когда ребёнок рождается с диагнозом, "обещающим" задержку развития. В таком случае с ним необходимо тщательно заниматься с самого рождения, а не ждать, когда задержка развития речи станет ярко выраженной. Я часто слышу вопросы такого типа от родителей двухлеток: "Нашему мальчику 2 года, он почти не разговаривает. Здоров. Нужна ли ему Ваша помощь?" Вполне возможно, что таков индивидуальный темп развития речи малыша, и вскоре он заговорит сам. В то же время помочь ребёнку овладеть речью не будет лишним. Если мама затрудняется в этом вопросе, логопед сможет проконсультировать, показать приёмы активизации словаря, научить родителей работать со своим ребёнком.

Иногда ребёнок имеет проблемы с речью вследствие патологического (повышенного или пониженного) тонуса мышц артикуляционного аппарата. Такое бывает при детском церебральном параличе, спинальной мышечной атрофии, минимальной мозговой дисфункции. В этом случае необходим логопедический массаж, и чем раньше, тем лучше.

В моей практике встречались случаи, когда родители не считают нужным много разговаривать со своим ребёнком, показывать ему в виде игры правильную артикуляцию звуков. Как жаль! А ведь малыши так внимательно наблюдают за движениями маминых губ, за "игрой" её языка. Естественно, не слыша в достаточной мере речь взрослых, не видя артикуляции и не имея возможности ей подражать, ребёнок будет отставать в речевом развитии. А впоследствии, попав на занятия к логопеду, такому ребёнку придётся заново учиться быть внимательным к речи взрослого. Нельзя забывать, что речевое и умственное развитие тесно связаны, и не сформированная вовремя речь может повлечь за собой отставание в умственном развитии. В то же время и наоборот, стимулируя в раннем возрасте умственное развитие малыша, мы тем самым создаём благоприятную почву для его речевого развития.

Хотелось бы выделить те случаи, при которых ребёнку в раннем возрасте (до 3-х лет) может понадобиться помощь логопеда :

  1. Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено. Например, СМА.
  2. Ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или. Например, при генетических нарушениях.
  3. Ребёнок ограничен в общении со взрослыми.
  4. Ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам.
  5. Родители ребёнка (или один родитель) поздно заговорили, имели в детстве (или имеют) дефекты речи, т.е. имеет место выраженный наследственный фактор.
  6. Ребёнок имеет нарушения зрения или слуха.
  7. Хирург детской районной поликлиники настоятельно рекомендует подрезать подъязычную связку (уздечку).

Во всех перечисленных случаях придётся найти именно такого логопеда, который работает с детьми раннего возраста. Если вашему ребёнку поставлен диагноз ДЦП, СМА или другой, связанный с нарушением мышечного тонуса, необходим будет логопедический массаж (тонизирующий, расслабляющий или избирательный). Логопед покажет, как делать массаж руками или массажёром, предложит пройти курс массажа специальными логопедическими зондами. Часто дети негативно относятся к прикосновениям посторонних предметов или чужих рук к их лицу. Поэтому с малышами рекомендуется проводить массаж и артикуляционную гимнастику в игре, с озвучиванием действий потешками, сопровождая процесс положительными эмоциями. Приведу несколько примеров.

1. "Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам,
улыбаются, смеются,
а глаза у них, как блюдца".

Берём своими руками щёчки ребёнка, растягивая при этом губы в улыбку.

2. "Хома, Хома, хомячок,
полосатенький бочок,
Хома раненько встаёт,
глазки моет, щёчки трёт,
моет шейку, ушки, рот
и пузатенький живот"

Массаж щёк и губ, а также очень полезный массаж ушных раковин (воздействие на биологически активные точки).

3. Играем в "ко-ко-ко" и "ку-ка-ре-ку", складывая детские губы в трубочку своими руками.

4. Надуваем щёки под песенку:

"Надувайся, наш пузырь, надувайся,
Надувайся, наш пузырь, надувайся,
Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри,
Да не лопни…хлоп!"

5. Делая массаж языка руками, используем бинт. При этом говорим ребёнку, что бинт-это сети, а язык-рыбка. Играем в "Рыбака и рыбку". 6. Намазываем губы ребёнка вареньем и просим облизать их.

7. Производим массаж внутренней поверхности щёк с помощью леденца "Чупа-Чупс"

Учитывая, что ребёнок с ДЦП может иметь ограничения в двигательной активности, нужно помнить о дополнительном ознакомлении его с окружающим миром. То, что здоровый ребёнок сможет обнаружить сам, ребёнок неходячий должен увидеть с помощью взрослого хотя бы на картинке. Таким образом, его словарь будет обогащаться.

То же самое относится и к детям со сниженным зрением и слухом. Если ребёнок плохо видит или слышит, значит должны быть задействованы все остальные, здоровые органы чувств, чтобы об окружающих предметах сложилось правильное впечатление. Название этих предметов логопед введёт в лексикон ребёнка.

Если у ребёнка синдром Дауна, то мышечный тонус его артикуляционного аппарата, как правило, понижен. Однако в этом случае я не вижу смысла назначать логопедический массаж в раннем детстве. Дело в том, что задержка развития речи у детей с СД возникает не вследствие пониженного тонуса. Здесь имеет место системное недоразвитие речи, всех её компонентов. А недостаточный тонус мышц, хоть и влияет на произношение, но представляет собой уже вторичную проблему. Кроме того, у многих детей с СД к началу появления первых слов тонус уже нормализуется. Хорошим упражнением для укрепления артикуляционных мышц является естественный процесс сосания материнской груди. Основное направление логопедической работы у детей с СД в раннем возрасте-это обогащение и активизация их словаря, обучение пониманию речи. То же можно сказать и о работе с другими детьми, имеющими задержку психического и речевого развития.

Отдельно хочется сказать о тех случаях, когда хирурги поликлиники считают своим долгом направить ребёнка ни иссечение подъязычной связки (уздечки). Сейчас эта операция проводится с помощью лазера. Но, в любом случае, это лишние негативные эмоции, стресс, болезненность. И если есть возможность её избежать, лучше избежать. Однозначным показанием для проведения этой операции является такое состояние (строение) подъязычной связки, при котором младенец не может взять материнскую грудь и полноценно питаться. Если же процесс сосания груди (соски) не затруднён, то в дальнейшем укороченная уздечка может повлиять только на звукопроизношение. И тут на помощь придут логопедические упражнения, помогающие растянуть связку. Так что если вам предлагают подрезать уздечку, покажите ребёнка логопеду, а лучше нескольким. Пусть они скажут, возможно ли будет исправить данное состояние подъязычной связки упражнениями.

Наверняка, каждая современная мама знает о тесной связи речи и мелкой моторики пальцев рук. Выполняя с ребёнком пальчиковые игры, мы опосредованно развиваем его речь. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук обязательно входят в структуру логопедических занятий с детьми раннего возраста. Логопед покажет родителям, как можно работать над развитием мелкой моторики ребёнка, чтобы малышу было интересно этим заниматься.

Вот самые известные из игр:

1. "Сорока-белобока"

2. "Пальчик, как тебя зовут?"

3. "Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-я,
Все мы дружная семья!"

4."Этот, толстенький, большой,
Указательный-второй,
Третий пальчик просто средний,
У него по два соседних,
А четвёртый-безымянный,
Так его назвали странно,
Пятый пальчик очень мал
И мизинчиком он стал.
Все мы пальцы посчитали
И по имени назвали".

5."Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел".

6."Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла,
Ищешь, ищешь, и найдёшь.
Пальчик, пальчик, как живёшь?"

На своих занятиях я предлагаю малышам игры с крупами, фасолью, макаронами, а также шнуровки, монетки, пуговицы. То же самое (под присмотром взрослого!) вы можете предложить деткам и дома. Например, изготовить из пластиковой бутылки импровизированную куклу с отверстием-ротиком и "кормить" её фасолью, макаронами, изюмом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 4

Консультация для педагогов и родителей.

Подготовил: учитель – логопед

С.Ш.Фунтова

Выкса - 2014

Когда и почему нужно обращаться к логопеду.

Логопеды говорят: «Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат». Когда же стоит привести малыша на консультацию к логопеду, и на какие особенности в речи крохи стоит обратить внимание?

Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако даже в возрасте до года можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной. Если у Вас возникли хоть какие-то сомнения в правильности развития речи Вашего ребенка – приходите на приём к логопеду. Не стоит ждать 5-7 -летнего возраста, когда многие речевые проблемы станут глобальными и будут мешать усвоению школьных знаний. Чистое звукопроизношение, сформированный фонематический слух и определенный словарный запас – стандартные требования для поступления в школу. Если речь Вашего ребенка развивается в рамках возрастной нормы – логопед сообщит об этом, успокоив Вас и развеяв все сомнения. А также даст Вам рекомендации для дальнейшего успешного освоения языка и развития речи Вашего малыша.

А если речь Вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, логопед объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, назначит и проведет с Вашим малышом необходимые занятия по исправлению всех недостатков речи.

Некоторые признаки, которые первично могут увидеть у своего ребенка и сами родители:

Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

Выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

Малыш не стремиться к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки), ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.

Малыш говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например: «да», «нет», «неа», «там»), не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?», «А что это?», «А зачем?», «А как…?».

Уже к двум годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями. Если к 2,5 годам ребенок явно понимает взрослых, но свои мысли выражает исключительно жестами, не формулирует простые фразы типа «хочу пить», следует обязательно посетить логопеда. Обратите внимание, в этом возрасте не важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном характер речевой активности.

Можно и нужно самим заниматься с ребенком, чтобы свести к минимуму необходимость обращения к логопеду:

  • Говорить с ребенком, говорить четко и понятно;
  • Говорить эмоционально;
  • Говорить ребенку «в глаза» (чтобы он видел рот говорящего);
  • Обязательно читать и петь ребенку, играть с ним в пальчиковые игры, учить потешки, стихи, песенки, скороговорки;
  • Не использовать в своей речи «детских» слов (ням-ням, бо-бо, бибика и т.д.);
  • После появления зубов (ознакомьтесь с рекомендациями педиатров) ребенок должен получать и твердую пищу, которую нужно кусать и пережевывать.

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры. И тогда, возможно, именно Ваш ребенок станет великим актёром, выдающимся политиком или даже президентом… Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас!


Светлана Николаевна Подковырова
Консультация для родителей «Зачем нужен логопед»

Очень многие считают, что логопеды – это те , кто «учит правильно говорить букву Р» . Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед .

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р, но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите : а зачем это надо ? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей - дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет) .

Обратиться к логопеду необходимо если :

В 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого ;

В 2 года не отвечает на вопросы взрослого , не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;

В 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы : где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник - крыша);

В 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов , с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;

В 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже, не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;

В 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др .)

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?» Беседа с родителями. Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?". Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная.

Консультация для родителей «Зачем читать книги детям?» «Зачем читать книги?» В семьях, где родители любят читать детям, существует гармония, добро, взаимопонимание, тёплая и комфортная атмосфера.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры» Зачем нужны пальчиковые игры? Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Этот факт должен.

Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Логопед задаёт домашние задания. Зачем и как? Представляю вниманию коллег педагогов консультацию для родителей, оформленную в виде ширмы с использованием шаблона на данном сайте. Материал.

Вызываем интерес родителей к семейному чтению. Как? Когда? Зачем? Вызываем интерес родителей к семейному чтению. Как? Когда? Зачем? Сурнина Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 60" Вызываем.