Стекло многослойное и бронированное. Использование бронированного окна. Свойства защитной плёнки бронестекла

Пуленепробиваемое стекло выглядит совершенно обычным образом, но оно не разбивается при ударе, а если в него выстрелить, то пуля такое стекло не пробьет, она застрянет в нем. Изготовить пуленепробиваемое стекло самостоятельно невозможно, так как это сложный промышленный процесс, но узнать о том, как он происходит, очень интересно.

Изобретение пуленепробиваемого стекла

Идея о том, что можно укрепить стекло, сделав его пуленепробиваемым, пришла в голову французскому ученому Эдуарду Бенедиктусу в 1910 году. Он придумал поместить между двумя листами стекла целлулоидную пленку, что заметно усилило прочность получившегося изделия. Сегодня такой метод называется «ламинированием» стекла, а Бенедиктус в свое время назвал его «Триплекс».

В настоящее время используется та же самая технология, но она с тех пор значительно усовершенствовалась, а вместо целлулоида применяют различные виды полимеров. Иногда так даже склеивают гнутые стекла. Изгибают их до того, как соединить.

Изготовление пуленепробиваемого стекла сегодня

Пуленепробиваемые стекла бывают различной толщины, именно от этого зависит, остановит ли стекло в итоге пулю. Толщина таких стекол бывает от 7 мм до 75 мм. Сегодня наиболее часто для производства пуленепробиваемых стекол используется несколько слоев обычного, между которыми заливаются слои поликарбоната. Поликарбонат – это прозрачный пластик, и он довольно жесткий, хотя и слоистый. Когда пуля проникает в толщу такого стекла, последовательно расположенные слои поликарбоната поглощают ее энергию, и она останавливается.

В настоящее время изготавливают особую модификацию пуленепробиваемого стекла – одностороннюю. Используется специальный вид пластика, свойства которого различаются, в зависимости от того, в каком направлении с ним взаимодействовать. Одна сторона такого стекла останавливает пули, но если выстрелить с другой стороны стекла, то можно поразить противника. Это позволяет обеспечить тому, кто находится за стеклом, возможность ответить на нападение. Поверхность стекла при этом изгибается, не разрушаясь.

Ламинирование стекла

Ламинирование стекла (нанесение на него пластиковой пленки) – очень сложный с технической точки зрения процесс. Делают его на автоматизированном оборудовании, в несколько этапов. Последний этап проходит при высокой температуре, пластиковая пленка полимеризуется и приобретает примерно такие же свойства, как и канцелярский клей. Именно в это время стекла окончательно соединяются.

Хотя пуленепробиваемое стекло очень прочное, все же не бывает идеально крепких стекол. Прочность триплекса на удар превышает прочность обычного листового стекла примерно в 15 раз. Но даже если разрушить такой лист, то осколки останутся на пленке, а не разлетятся во все стороны, нанося травмы людям.

Для производства идеальным считается трехслойное пуленепробиваемое стекло. Причина в том, что с каждым новым слоем возрастают не только защитные свойства, но и стоимость производства стекла. Многослойные стекла используют в крайних случаях, где существует серьезная угроза для жизни людей или в музеях для охраны очень дорогих экспонатов.

Ничто не вечно, а тем более такая уязвимая часть машины, как ветровое стекло. Потребность в его замене возникает часто, а средства на это появляются не с таким постоянством, поэтому удобный способ изготовления ветрового стекла пригодится любому автолюбителю.

Вам понадобится

  • - оргстекло 1,5 х 1,05 метра (на восемь ветровых стёкол);
  • - бумага по размеру ветрового стекла;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - лобзик;
  • - таз с крышкой;
  • - вода;
  • - веревки.

Инструкция

Купите кусок органического стекла на строительном рынке или в специализированном магазине. Площадь подбирайте побольше, примерно 1,5 х 1 метра. По площади такого стекла хватает на 8 ветровых стекол. Таким образом, эта единственная затрата позволит вам сэкономить около 140$ в сравнении с заказом нового стекла для машины.

Достаньте родное ветровое стекло. Возьмите бумагу и сделайте выкройку, точно соответствующую размерам стекла. Теперь перенесите выкройку на купленное оргстекло и выпилите нужный кусок. При помощи лобзика это делается за 15 минут в умелых руках.

Поставьте кипятиться на плите воду в большом тазу. Удерживайте стекло за одну из сторон и окунайте в таз, когда вода в нем закипит. Чтобы правильно сделать ветровое стекло, подержите его в кипящей воде в течение минуты. Затем сделайте прогиб, насколько это позволит купленное оргстекло. Выдержите прогнутый кусок в воде в течение 30 секунд, а затем извлеките, контролируя сохранность прогиба. Если желаемый угол прогиба не достигнут, не расстраивайтесь, немного прямое стекло производит впечатление «туристического тюнинга».

Повторяйте эти действия со всем стеклом, поочередно окуная в кипящую воду разные части ветрового стекла. Если вода будет недостаточно подогрета, возможно появление едва заметных трещинок в стекле. Однако с учетом толщины стекла и размеров трещинок, можете быть спокойны, этот недочет не будет заметен.

Стяните веревками изготавливаемое ветровое стекло. Это позволит вам не держать его, а безопасно варить в воде в течение 5-6 минут. Для большего эффекта закройте таз крышкой. Неточности размера в связи с воздействием температуры и физической силы исправьте, подпилив стекло по краям. Натяните резинку на грани ветрового стекла. Сделанное ветровое стекло около 4 мм толщиной, новое и без царапин без сомнения порадует ваш глаз и кошелек, вставьте его в машину и наслаждайтесь поездкой.

Обратите внимание

Делайте выкройку из бумаги максимально точно по размерам родного ветрового стекла, иначе результат может быть хуже. Если вы недостаточно нагреете воду, возможно появление на стекле малозаметных трещинок, что сглаживается за счет толщины стекла.

Найдите таз побольше размером, чтобы максимально удобно окунать стекло.

7616 0 2

Бронированные окна или как обезопасить свой дом в 21-м веке

Бронированные окна для дома уже начинают переставать быть чем-то уникальным и недоступным. Сегодняшние реалии показывают, что лишь с их установкой можно приобрести уверенность в абсолютной защите собственного жилья. На улице 2016 год, и если вы не хотите стать жертвой современных правонарушителей, то необходимо идти в ногу со временем и быть в курсе новейших методов обеспечения безопасности. Я постараюсь предоставить вам для этого достаточно информации.

Бронирование против решёток

Обладатели оконных решёток могут ответить, что, мол, они уже в достаточной мере позаботились о безопасности своих жилищ, и дорогостоящая бронировка окон им вовсе не нужна. Тогда рекомендую обратить внимание на существенные недостатки использования стальных преград, которых лишены бронированные стёкла:

  1. Наличие уязвимых мест при попытке взлома . Как я уже выше упомянул, нынче на дворе уже 21-й век и злоумышленники иметь на вооружении не только ломик и набор отмычек. Например, для устранения стальных прутьев может быть использован жидкий азот, с помощью которого задача будет решена быстро и бесшумно;

  1. Отсутствие защиты от пуль . Металлическая ячеистая конструкция не остановит пули или мелкие осколки. А мало ли что может происходить на улице? Недавние печальные события в Европе продемонстрировали, что даже самые благополучные районы могут оказаться в эпицентре ситуации с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ;

  1. Нарушение панорамного вида . Даже красивые кованые изделия не способны полностью исключить давящее чувство загороженного сталью неба;

  1. Снижение уровня пожарной безопасности . Глухие решётки не только никого не впускают, но также никого и не выпускают, что может сыграть роковую роль при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации. И даже если использована конструкция распашного типа с замком, то, опять-таки, на поиски ключа также уйдут драгоценные секунды, а то и минуты.

Цена бронированных окон хоть и гораздо выше кованых или решёток, зато они:

  • Не подвержены взлому доступными большинству грабителей методами;
  • Защитят не только от проникновения, но и от пуль, и от осколков ;

  • Никак не повлияют на панорамный вид , так как обладают абсолютной прозрачностью;

  • Не станут препятствием при необходимости срочного выхода через оконный проём.

Как видите различия весьма существенные, чтобы задуматься о возможности выделения достаточного количества финансовых средств на покупку и установку бронированных стеклопакетов.

Варианты бронирования

Есть два пути:

  1. Покупка и монтаж бронированного стеклопакета ;
  2. Бронирование оконных стекол специальной плёнкой .

Первый, несомненно, более надёжный и позволяет достичь максимальной защищённости, а второй, зато, обойдётся дешевле и может быть даже выполнен своими руками, хотя сам процесс достаточно сложный. Разберу оба:

Бронированный стеклопакет

Для обеспечения абсолютной неприступности вашего оконного проёма, безусловно, необходимо устанавливать полностью бронированное окно, то есть, не ограничиваться усилением прочности одного лишь стекла, а гарантировать и стойкость к механическим воздействиям самой рамы.

Таким образом, можно говорить о двух составляющих всей конструкции:

  1. Многослойное стекло , усиленное поливинилбутиральной плёнкой или заливкой полимеров;

  1. Рама из многокамерного профиля со вставками из калёной стали . При этом внешний вид окна такой же, как и у обычного.

При покупке такого чуда современных технологий поинтересуйтесь, насколько защищены стыки рамы со стеклом, так как они в данной конструкции являются самыми уязвимыми местами и должны перекрываться «начинкой» профилей. В обратном случае уровень защиты всего стеклопакета можно считать неполным.

Ранее стёкла усиливались исключительно заливкой в промежутки между ними полимеров, сейчас большее распространение приобретает использование PVB плёнки. Почему? Для ответа на данный вопрос достаточно сделать сравнительную характеристику некоторых параметров готовых продуктов:

  1. Цветность :
    • При PVB гарантирована полная прозрачность без появления каких-либо оттенков в течение десяти лет;
    • При заливке полимеров может проявиться желтизна уже в первый эксплуатационный год в результате воздействия ультрафиолета;

  1. Оптические искажения :
  • При PVB полностью отсутствуют;
  • При заливке полимеров возможны, если субстанция распределится неравномерно;

  1. Расслоение :
  • При PVB полностью отсутствует;
  • При заливке со временем происходит из-за слабого уровня адгезии между полимерами и стеклом;

  1. Потеря защитных функций :
  • При PVB не происходит минимум десять лет с начала эксплуатации;
  • При заливке постепенно осуществляется;
  1. Увеличение толщины :
  • При PVB минимальное;
  • При заливке ощутимое.

В итоге я для себя сделал вывод, что если и заказывать бронестёкла, то только те, которые усилены поливинилбутиральной плёнкой. Стоимость таких стеклопакетов зависит в первую очередь от класса защиты:

  • 2-ой класс:

  • 3-ий класс:

  • 5-ый класс:

  • Класс 5а:

  • 6-ой класс:

  • Класс 6а:

Бронирование стекла плёнкой

Бронирование окон пленкой, как я уже выше отметил, обходится гораздо дешевле. Так, например, если заказать такую услугу в соответствующей фирме, то вам всё с работой обойдётся от 1000 рублей за один квадратный метр, что во много раз дешевле монтажа бронированных стеклопакетов. От снайперов такой барьер, конечно, не спасёт, но вот от взлома и даже осколков вполне.

Вот классификация, демонстрирующая уровень такого способа защиты с учётом толщины стекла, а также толщины и количества плёночных слоёв:

Бронированная пленка на оконные стекла может быть установлена самостоятельно. Задача на первый взгляд выглядит не очень сложной, но на самом деле имеет множество «подводных камней», для успешного преодоления которых необходимо иметь хоть некоторый опыт.

Если у вас есть сомнения насчёт того, сможете вы справиться с бронированием стекла собственными силами или нет, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам или хотя бы для начала потренируйтесь на маленьком окошке где-нибудь в кладовке или в гараже.
Иначе вы рискуете попросту испортить и сам наносимый материал, стоимость которого начинается от трёхсот рублей за 1 м 2 , и обрабатываемый стеклопакет, что нанесёт вашему семейному бюджету гораздо больший ущерб, чем оплата наёмных услуг.

Сама же инструкция бронирования стекла, которой пользовался я, выглядит так:

  1. Замерил стёкла с помощью рулетки. К полученным данным добавил с каждой стороны по 10 мм для прирезки, но если у вас они будут без рамы, то достаточно будет и 5 мм;

  1. Выполнил расчёты по отношению к рулону, стандартная ширина которого составляет 1524 мм;
  2. На большом столе выполнил точный раскрой полотна;
  3. Приготовил раствор , добавив в пол литра дистиллированной воды несколько капель шампуня;
  4. Приложил нарезанные фрагменты плёнки к стёклам , проверив соответствие. В случае положительного результата приступил к дальнейшим операциям;
  5. Нанёс замешанный раствор на стекло и тщательно вычистил его скребком от грязи , после чего специальной смывкой удалил остатки инородных частиц с гладкой поверхности;

  1. Повторил процедуру несколько раз, добившись абсолютной чистоты. Дело в том, что попадание мельчайшей крупинки в промежуток между плёнкой и стеклом может испортить всю работу;
  2. Смочил первый фрагмент покрытия с обеих сторон для предотвращения попадания пыли на клеящий слой и снял с него лавсан;
  3. Затем снова нанёс раствор на сторону с клеем и приложил её к стеклу ;
  4. Внешнюю сторону также обработал приготовленной жидкостью, после чего жёлтым ракелем выгнал всю воду из-под плёнки ;

  1. Подрезал излишки краёв острым ножом;
  2. Удалил остатки ;
  3. Оставил покрытие высыхать. В этот период происходит настолько сильное соединение плёнки со стеклом на молекулярном уровне, что они становятся одним целым.

В зависимости от толщины нанесённого материала меняется и время его полного высыхания:

Заключение

Металлические, деревянные и даже пластиковые бронированные окна станут для вашего дома надёжной гарантией его безопасности. Если же их стоимость слишком высока для вашего семейного бюджета, то можно остановиться на бронировании стёкол с помощью нанесения специальной защитной плёнки. Это выйдет гораздо дешевле и также сможет обеспечить вполне достойный уровень защиты.

Видео в этой статье содержит дополнительную информацию, касающуюся рассмотренной темы. Если же у вас возникнут дополнительные вопросы, то задайте их в комментариях.

При подготовке статьи использовался материал с сайта roststeklo.ru

21 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Процесс покрытия стекла автомобиля с внутренней стороны толстой пленкой, которая предоставляет защиту и прочность, называется бронирование стекол. Такое покрытие выдерживает удар молотка, биты и иных тяжелых предметов. Сама система бронирования пришли из бизнеса. Самые начальные пленки изобретали для промышленных зданий и торговых помещений, где необходима защита от грабителей и вандалов. Из этой статьи вы узнаете, как самому нанести такую пленку, какие преимущества и недостатки имеет эта система и насколько это эффективно.

Разновидности пленки

Существуют разные бронепленки, предназначенные для:

  • Автостекол. Толщина от 250 до 310 микрон. Свободная продажа. Клеится по принципу тонировки. Для полного высыхания потребуется 1 месяц. После этого пленка выдерживает удары камнем, молотком, битой. Спасает авто и его пассажиров как от камней, способных отлетать на трассе, так и он ограбления.
  • Офисных зданий. Толщина, как и у пленки для авто стекол. Подходит, для офисов, витрин, цехов, крупных ТЦ. Рулоны материала намного больше по ширине, чем для авто стекол.
  • Особо важных объектов. Толщина около 550 микрон. Это необходимо для особо важных объектов в любом государстве, чтобы защититься от возможных террористов. Такое стекло совершенно невозможно разбить и проникнуть внутрь помещения.
  • Пуленепробиваемая для автостекол. Выдерживает стрельбу не из любого огнестрельного. Стандартная пленка пуленепробиваемая, способна выдержать пули 38 калибра из пистолета. Толщина стекла должна являться не меньше 12 мм, а так же многослойным, ровно как лобовое стекло авто. Автоматы, это бронирование не сможет выдержать.

Какая бы ни была пленка бронирования, 100% гарантии прочности дать сложно. Название «пуленепробиваемая» – условное. Как показали исследования, данное стекло не пробьется в том случае, если стрелять будут из пистолета указанного калибра и в разные части стекла. В том случае, когда пули требуемого калибра попадают в одно и то же место, стекло будет пробито насквозь и ни одна пленка не сможет спасти его.

Плюсы и минусы бронирования лобового стекла пленкой

Зачастую автолюбители считают, что тонировка автомобиля и бронирование связанны друг с другом. Помимо этого, бытует мнение, что такое покрытие лобового стекла ухудшит видимость и будет мешать езде. Все это совершенно не так. Главные особенности и плюсы такой пленки:

  • Качественная видимость;
  • Не смешивается с тонировкой;
  • Отлично переносит автохимию;
  • Толстая пленка покрывает лобовое стекло, тонкая – все остальные;
  • Покрытие поляризованной пленкой – уменьшение бликов;
  • Равномерное распределение удара;
  • Защита от мелкого вандализма.

Также стоит помнить про фары, которые также нуждаются в защите от попадания посторонних предметов.

Перед тем как отправиться в СТО, важно знать минусы бронирования пленкой:

  • При движении или стоянке пыль оседает на поверхность лобового стекла. Когда автовладелец включает дворники, на пленку наносится значительное повреждение в виде царапин. Для уменьшения повреждений следует не допускать сильного запыления и протирать лобовое стекло чаще.
  • Пузыри могут возникнуть в любом месте. Если они появляются перед глазами водителя, тот, как правило, будут сильно раздражать и понижать качество видимости. Помимо этого, страдает внешний вид автомобиля.

Цена бронирования стекол автомобиля пленкой с затемнением начинается в районе 3.500 рублей.

Бронирование своими руками

Бронирование стекол обычно используют автомобилисты, которые стали жертвами разбитых стекол по каким-либо причинам: кто-то из-за камней, которые нередко отлетают от колес, а кто-то из-за ограбления.

Внешний вид пленки похож на тонированную с самым максимальным уровнем прозрачности. Приобрести ее можно в авто ъмагазинах или через интернет-магазины. Порядок действий нанесения пленки следующий.

1. Нужно снять боковые стекла. Необходимо выполнять все по инструкции исходя от марки и модели вашей машины. Следует осторожно добраться до фиксаторов и вынуть стекла, перед этим не забудьте карты дверей рас крутить.

2. Удаление грязи и жира. Важный момент – это обезжиривание каждого стекла полностью. Для этого нужно уложить стекло на заранее очищенную ровную поверхность. Внимательно отнеситесь к абразивным частицам, которые могут исцарапать стекло. Далее следует очистить внутреннюю сторону бокового стекла, где будет накладываться пленка для бронирования. Чтобы очистить можно использовать моющее средство специальное для стекол и салфетку не имеющую ворса. Тут важно понять, что любая пыль или ворсинка, если вдруг останется на поверхности стекла, на совсем останутся под пленкой, а вид стекла изнутри салона будет далеко не эстетичный.

3. Подготовка. Сама пленка состоит из клейкого слоя и защитной бесцветной подложки. Сначала следует измерить стекла и отрезать нужное количество пленки с запасом.

4. Теперь прикладываем к чистой внутренней стороне стекла. Пленку необходимо расположить таким образом, чтобы подложка была внизу. Используя малярный скотч, можно отлично закрепить на стекло пленку. Удостоверьтесь, что со всех сторон пленка выглядывала хотя бы на 1 см.

5. Подготовка специального средства для удаления клейкой части с пленки. Для приготовления нужно взять простую воду и жидкое мыло. Пропорция 20% мыла и 80% воды. Использовать шампунь следует с минимальными ароматизаторами и добавками. В противном случае эти добавки скорее всего войдут в хим.реакцию с клейким слоем, чем это обернется неизвестно. Полученным раствором нужно заполнить садовый опрыскиватель

6. Клеим пленку и разглаживаем. Осторожно снимается защитная подложка, держа пенку только там, где края не будут соприкасаться со стеклом. Приготовленным раствором обливаем поверхность стекла и клейкий слой пленки. Теперь следует приложить бронированную пленку липкой стороной к внутренней стороне бокового стекла. По первой пленка будет ездить по поверхности, это и необходимо, чтобы разладить неровности при помощи специального мини-шпателя (его можно сменить на банковскую карту). Простыми движениями от центра к краям необходимо выгнать все пузыри воздуха. Если этого не сделать, то образуются пузыри, которые будет уже невозможно удалить.

7. Просушивание с помощью строительного фена. После того, как расправили всю пленку, ее нужно тщательно просушить феном. Он имеет высокую t воздуха, а струя тоньше. Горячая пленка сможет растянуться по поверхности. Затем сделать перерыв на час, чтобы пленка успела остыть.

8. Удаление лишнего. Изначально было оставлено минимум 1 см лишнего, для того, чтобы пленки хватило. Теперь, когда она хорошо села и остыла, можно обрезать лишние детали с помощью канцелярского ножа. Держать ножик лучше всего под углом в 45 градусов. Также желательно еще придерживать шпателем пленку.

Окончательная просушка длится далеко не один день. Самая высокая степень защиты появится через месяц. Исходя из экспериментов, пробить стекло, возможно, лишь с 4-5 удара по одному месту тяжелым предметом.

Бронирование стекол автомобиля пленкой (видео)

Итог

Таким образом, бронирование стекол автомобиля пленкойочень хорошо защищает не только от летящих из под колес инородные предметы, но и от возможных грабителей и вандалов. Но, как правило, авто владельцы, начинают об этом задумываться только тогда, когда что-то подобное произойдет и стекло будет повреждено.

Уже давно бронированное стекло стало неотъемлемым элементом защиты дома, витрин магазинов, автомобилей от злоумышленников или от вооруженного нападения. Такой элемент конструкции очень часто называют прозрачной броней. Бронированные стекла нашли широкое применение и в жизни обычного человека, и в силовых и охранных структурах. Их значение в современном мире нельзя недооценить.

Конструкция бронированных окон

Бронированные стекла представляют собой светопрозрачные изделия, защищающие людей и материальное имущество, ценности от кражи, поражения, порчи, а также оберегающие от проникновения в помещение снаружи через оконный проем. В состав таких изделий входят два элемента:

  1. Бронированное стекло. Представляет собой несколько слоев прозрачных стекол, которые склеены между собой полимерным материалом, отвердевающим под солнечными лучами. Чем больше толщина изделия, тем выше уровень защиты.
  2. Рама. Изготавливается из алюминиевого или стального профиля, очень редко из дерева. Для придания системе защитных свойств она усиливается пластинами из термоупрочненной стали. Такие накладки должны надежно перекрывать стык рамы и стекла.

Масса готовых бронированных конструкций может составлять более 350 кг на один квадратный метр. Это в десять раз больше, чем вес обычного стеклопакета. Чтобы компенсировать массу, оснащаются электроприводами.

Виды бронированных стекол

Бронированное стекло классифицируют по способности стойко противостоять определенному типу разрушающего воздействия.

Согласно этому критерию все конструкции можно определить в несколько групп:

  1. Окна, обладающие антивандальной защитой.
  2. Изделия, устойчивые к взлому.
  3. Конструкции, защищающие от огнестрельного оружия.

В отдельную группу выносят автомобильные защитные конструкции, так как к ним предъявляются особые требования. бронированных стекол и требования к их изготовлению определены ГОСТ 51136-97 и ГОСТ 51136-2008. Каждый тип прозрачной защиты устанавливается для защиты в конкретных условиях.

Антивандальные стекла

Антивандальные окна защищают людей от осколков при попытке злоумышленниками разбить его. Они представляют собой многослойный стеклопакет с воздушной камерой, где наклеена специальная на стекло. Пленка, в свою очередь, изготавливаются из пластика толстого сечения. Осколки «приклеиваются» к ней, благодаря чему они не разлетаются в разные стороны.

Применяются подобные конструкции чаще всего на коммерческих объектах и в частном секторе для защиты как окон, так и дверей, а также выставочных витрин. Согласно ГОСТу они делятся на три класса - от А1 до А3, каждый из которых отличается стойкостью к ударному воздействию определенной силы.

Взломоустойчивые стекла

Взломоустойчивое бронированное стекло отличается от антивандальной разновидности лишь стойкостью к разрушающему воздействию. Такое изделие обеспечивает защиту от многократных ударов кувалдой или молотком, способно выдержать таран автомобилем. Чаще всего такие конструкции применяются для защиты банковских учреждений, магазинов, заведений с большим оборотом денежных средств, а также стеллажей для хранения наркотических препаратов.

Согласно отечественным стандартам, в зависимости от того, какое количество ударов способно выдержать взломоустойчивое стекло, ему присваивается класс защиты от Б1 до Б3. Чем большее количество ударов тупым или острым предметом выдерживает конструкция, тем выше класс.

Пулестойкие стекла

Пуленепробиваемое стекло обеспечивает защиту от сквозного пробития пулями или их осколками. Они представляют собой усиленные многослойные конструкции, скрепленные специальным полимерным материалом. Устанавливаются подобные конструкции на объектах, где высок риск вооруженного нападения: в отделениях МВД, на постах охраны, контрольно-пропускных пунктах и в иных подобных местах.

Пулестойкие стекла делятся на классы защиты от В1 до В6а. Испытания конструкций проводятся различными типами огнестрельного оружия - от пистолета Макарова и автомата Калашникова до снайперской винтовки Драгунова. В ходе испытаний применяются пули различной массы и со стальным, термоупрочненным либо специальным сердечником.

Бронированные стекла для автомобиля

В автомобиль устанавливаются усиленные боковые задние и лобовые стекла. Их главной отличительной чертой является срок службы. Если стандартное бронированное окно способно прослужить несколько десятков лет, то продукция для автомобиля служит не более 5-6 лет. Связано это с характером нагрузок, которым подвергаются стекла ежедневно.

Такие светопрозрачные бронированные элементы представляют собой многослойной стеклопакет, который дополнительно усилен противоударной пленкой. Некоторые из них кроме защиты от разлетающихся осколков оберегают от ультрафиолетового излучения. Часто лобовые стекла покрывают более толстой пленкой, нежели боковые и задние.