Как правильно нарастить транец на лодке пвх. Накладка на транец лодки для увеличения скорости глиссирования

С покупкой лодки рыбак приобретает мобильность, у него появляется больше шансов уйти от ноля. Приобретение лодки с мотором еще больше расширяет территорию лова.


Вместе с лодкой появляются некоторые проблемы. Например, после обильного дождя не всегда и не на всем можно проехать там, где пешком пройдешь запросто, а нести на себе довольно увесистую поклажу (лодку) метров 500 затруднительно, но это естественные трудности, а вот что делать, если скорость лодки с мотором не оправдывает ожиданий? Выход есть - это увеличение высоты транца.

Почему важна высота транца надувной лодки?

Нередко бывает так, что вы приобрели лодку, все вас в ней устраивает, кроме одного – высоты транца лодки. Что делать, если нога мотора длинная, а транец, наоборот, короткий? Есть несколько путей – поменять лодку, подобрать другой мотор, вклеить (желательно в заводских условиях) новый транец или нарастить тот, который имеется.

Что такое транец? Это пластина, на которую крепится мотор. Высота этой пластины может быть разной не только у различных производителей, но и внутри модельного ряда. Почему? Не спрашивайте, я не знаю. Так сделали и все!

Для справки: в соответствии со стандартами высота жесткого транца на надувной лодке может составлять 385мм или 410мм.

По какой-то известной только им причине, лишь малая часть производителей в параметрах лодки указывают высоту транца, тем не менее, она является чрезвычайно важной характеристикой.

Ведь не от «нечего делать» на каждом рыболовном форуме обсуждается вопрос о том, как увеличить высоту транца, то есть, как нарастить транец, правда? Дело в том, что положение кавитационной пластины относительно нижнего края транца влияет на скорость, глиссирование и на расход топлива.

Производитель по большей части чихать хотел на то, что используемые нами бюджетные моторы имеют длинную ногу. В итоге оптимальные 2,5см от транца до кавитационной плиты – это лотерея (с учетом того, что высота транца лодки чаще всего не указывается): повезет – не повезет.

Некоторые пытаются исправить ситуацию накладками (когда не хватает пары сантиметров), другие довольствуются тем, что есть. В нашем случае разница между желаемым (оптимальным) и действительным оказалась настолько большой, что другого выхода, как нарастить транец, не было.

Обидно, что, потратив немалые средства и видя в мечтах эффективную рыбалку на щуку, приходится заниматься усовершенствованием лодки. Честно говоря, я бы и не заморачивалась этим вопросом: не надо грести, и ладно, но мужчины смотрят на технику по-другому.

Как нарастить транец?

Наша лодка с транцем, наверное, побила все рекорды несоответствия стандартам. Получилось выяснить, что согласно ТУ высота транца в этой модели должна составлять 340мм, что само по себе мало, однако, на деле оказалось, еще меньше – 315мм. Было решено сделать самодельный транец, точнее, нарастить его.

Установка лодочного мотора на транец лодки. Увеличение высоты транца.

Если исходить из инструкции по установке мотора на лодку, то лодочный подвесной мотор желательно устанавливать так, чтобы расстояние от антикавитационной плиты мотора до уровня днища лодки было в пределах от 0 до 25 миллиметров.

Именно при таких условиях, с учетом горизонтального положения мотора при глиссере, то есть антикавитационная плита будет иметь строго горизонтальное положение, скорость лодки будет иметь максимальные значения, выход на глиссер будет намного быстрее и забрызгивание в лодку уменьшится до минимума.

Чтобы убедиться в этом мы решили провести эксперимент по поднятию транца для комплекта Кайман-330 (2004 года) и мотора Тохатсу 9,8 (2011 года). В первую очередь нужно было измерить, какое же расстояние от антикавитационной плиты до днища у этого комплекта. В гаражных условиях измерения показали, что расстояние составляет 4,5 сантиметра. То есть, исходя из требований инструкции по установке мотора, необходимо было поднять транец как минимум на 2 сантиметра.

Сразу заметим, что при эксплуатации этого комплекта лодка очень хорошо выходила в режим глиссирования что с двумя пассажирами, что с одним, без «кобры». Сильных забрызгиваний в лодку не наблюдалось, разве что при сбросе скорости после глиссирования.

Но дело принципа, эксперимент необходимо было провести, чтобы убедиться, что же мы потеряем, если не поднимем транец до указанных величин.

Чтобы не вносить в конструкцию лодки необратимых изменений мы приготовили подкладку из жесткой резины высотой 2 сантиметра. То есть, подставив ее под мотор, мы поднимем антикавитационную плиту до величины 2, 5 сантиметра от уровня днища лодки.

Естественно, для точности результатов эксперимента воспользуемся GPS навигатором. Что будем проверять? Во-первых, выход в режим глиссирования на прогретом двигателе (в секундах), во-вторых, максимальную скорость с подкладкой на транце и без нее (по GPS навигатору), в-третьих, наличие забрызгивания в лодку (визуально).

Чтобы исключить влияние течения и ветра, то измерения будем проводить на водоеме без течения при движении по ветру. Ветер, правда, был небольшой.

На воде ставить прокладку под мотор было бы затруднительно, поэтому прокладку поставили сразу, еще на берегу, прогрели мотор и выехали на исходную точку.

Выход на глиссер с подкладкой. Видео сверху. При плавном наборе скорости время выхода в режим глиссирования составил 4 секунды. Шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг. Скорость по навигатору на полном газу составила 30 километров в час.


Вернулись в исходную точку. Ослабив крепление мотора вытащили подкладку.

Выход на глиссер без подкладки. Результат аналогичный – 4 секунды. Шлейф за лодкой абсолютно аналогичный, скорость – 30 километров в час.

Исходя из испытаний, можно прийти к выводу, что на данном комплекте лодка-мотор, подъем высоты транца нецелесообразен.

Получилось, как в лабораторной работе:))

Но, как вы понимаете, все это довольно индивидуально. Имея другую лодку или мотор, результаты будут совершенно другими. Поэтому обязательно пробуйте, если есть сомнения. Один из моих знакомых с комплектом Дека -290 и Меркури 5 имел разницу в 6 сантиметров. Подняв транец на 2 сантиметра, ощутил достаточно существенную прибавку к скорости движения и выходу в режим глиссирования.

Нередко бывает так, что вы приобрели лодку, все вас в ней устраивает, кроме одного – высоты транца лодки. Что делать, если нога мотора длинная, а транец, наоборот, короткий? Есть несколько путей – поменять лодку, подобрать другой мотор, вклеить (желательно в заводских условиях) новый транец или нарастить тот, который имеется.

Что такое транец? Это пластина, на которую крепится мотор. Высота этой пластины может быть разной не только у различных производителей, но и внутри модельного ряда. Почему? Не спрашивайте, я не знаю. Так сделали и все!

Для справки: в соответствии со стандартами высота жесткого транца на надувной лодке может составлять 385мм или 410мм.

По какой-то известной только им причине, лишь малая часть производителей в параметрах лодки указывают высоту транца, тем не менее, она является чрезвычайно важной характеристикой.

Ведь не от «нечего делать» на каждом рыболовном форуме обсуждается вопрос о том, как увеличить высоту транца, то есть, как нарастить транец, правда? Дело в том, что положение кавитационной пластины относительно нижнего края транца влияет на скорость, глиссирование и на расход топлива.

Производитель по большей части чихать хотел на то, что используемые нами бюджетные моторы имеют длинную ногу. В итоге оптимальные 2,5см от транца до кавитационной плиты – это лотерея (с учетом того, что высота транца лодки чаще всего не указывается): повезет – не повезет.

Некоторые пытаются исправить ситуацию накладками (когда не хватает пары сантиметров), другие довольствуются тем, что есть. В нашем случае разница между желаемым (оптимальным) и действительным оказалась настолько большой, что другого выхода, как нарастить транец, не было.

Обидно, что, потратив немалые средства и видя в мечтах эффективную , приходится заниматься усовершенствованием лодки. Честно говоря, я бы и не заморачивалась этим вопросом: не надо грести, и ладно, но мужчины смотрят на технику по-другому.

Как нарастить транец?

Наша лодка с транцем, наверное, побила все рекорды несоответствия стандартам. Получилось выяснить, что согласно ТУ высота транца в этой модели должна составлять 340мм, что само по себе мало, однако, на деле оказалось, еще меньше – 315мм. Было решено сделать самодельный транец, точнее, нарастить его.



Для изготовления накладки была использована финская водостойкая фанера. Были выпилены детали, согласно размерам и конфигурации имеющегося транца, а также проведенным замерам ноги мотора. Подготовка фанеры заключалась в нанесении двух слоев горячей олифы и покраске. Дальнейший процесс установки накладки показан на фото.