Хорошая резиновая лодка. Хорошо то, что другие хвалят, как правильно выбрать надувную лодку

Выбираем лодку из ПВХ с навесным транцем.

Что такое ПВХ-лодки? Из какого материала изготавливаются современные надувные лодки? Сколько весит лодка из ПВХ? Эргономика лодки из ПВХ. Преимущества и возможности надувной лодки.

Для того, чтобы можно было заниматься любимым хобби - рыбалкой, на реках и озерах, безусловно, нужен один из важных атрибутов - лодка. В данной статье мы постараемся привести примеры некоторых лодок из ПВХ отечественных производителей, перечислить их достоинства, а также указать ориентировочные цены.

Надувная лодка ПВХ для рыбалки, прежде всего, должна быть функциональной. Если вы рыбачите один или с другом - это идеальный вариант для выбора компактной и экономичной лодки. Ее легко собирать и разбирать, она занимает мало места при хранении, а также хорошо транспортируется. Но надо учесть, что лучше выбирать не просто резиновую лодку или лодку из ПВХ, а еще и лодку с возможностью установки подвесного транца. Это даст возможность быстро передвигаться по воде, когда это необходимо, а когда мотор не нужен, лодку можно эксплуатировать и на веслах.

На что, прежде всего, следует обратить внимание при выборе надувной лодки из ПВХ?

Ткань, из которой изготовлена лодка

Ткань ПВХ для лодок должна быть прочна к разрывам и растяжениям, проколам и порезам, а также к диапазону эксплуатационных температур и воздействию УФ-лучей. Ткани, соответствующие данным характеристикам выпускаются многими мировыми производителями. Западные производители тканей ПВХ для лодок строго следуют Европейскому Стандарту тканей, причем, для каждого вида тканей – свои стандарты. Наиболее хорошо себя зарекомендовали следующие бренды: финская SCANTARP – выпускает ткани под торговыми марками Vinyplan , Scanplan; HеуTex – немецкий бренд ткани ПВХ; Valmex и Plastel также немецкой компании MEHLER; корейские ткани MIRASOL, UNISOL, LG, WONPOONG, Hanwha Polymer.

Ткани для ПВХ лодки состоят из нескольких слоев, обычно их от 2 до 7. Просто так, невооруженным глазом, рассмотреть все слои практически невозможно. Но, при использовании простой оптики, их можно увидеть. В России лодки ПВХ обычно производят из пятислойной ПВХ ткани. Если же ткани надо придать дополнительные защитные свойства, например, нефтеустойчивость, то ткань будет уже 6-тислойная или 7-мислойная. Выпускаются и трехслойные ткани ПВХ, но в них нет воздуходержащего слоя и такую ткань уже нельзя использовать для производства надувных лодок. Но некоторые недобросовестные производители все же производят лодки из такой ткани.

Баллоны лодки

Баллоны лодки ПВХ изготавливаются вручную, швы должны быть проклеены профессиональным клеем и дополнительными ПВХ лентами, должны выглядеть опрятно, быть без пузырьков воздуха, что делает лодку совершенно водонепроницаемой. Все это говорит о качестве изделия и культуре производства.

Способов изготовления швов для лодок ПВХ есть несколько: склеивание встык с накладками, внахлест, вулканизация, сварка током высокой частоты, горячим воздухом, сварка ультразвуком. На швах есть наклейки из ПВХ внутри лодки, снаружи или с обеих сторон. Иногда встречаются швы и без декоративных и усиливающих накладок. Все эти методы производства швов имеют свои достоинства и недостатки.

Способ изготовления баллонов для лодок ПВХ. Либо внахлест, либо встык. Изготовление встык считается более надежным, т.к. этот способ не дает утечки воздуха на качественных лодках при изготовлении встык используется внутренняя и внешняя накладки. Также при этом способе лодка выглядит более аккуратно и привлекательно. Но и технология встык более сложна и трудоемка. Изготовление внахлест применяют в том случае, когда диаметр баллонов различен. Данный способ более прост, позволяет изготовить любые баллоны, но в этом случае может быть небольшая утечка воздуха.

На швы очень часто наклеивают полоски ПВХ - привалы. Это делается для улучшения внешнего вида и защиты бортов и днища от внешних воздействий, таких как шершавые доски пристани и т.п.

Комплектующие для лодки

На надежность и качество
надувной лодки влияют комплектующие, из которых она изготовлена. Наиболее важными элементами являются клапана и уключины. Их производит огромное количество производителей, как внутри страны, так и во всем мире. Качество клапанов зависит от качества используемых материалов (сырья) и конструкции. Лучше чтобы лодка комплектовалась клапанами и уключинами от известного и желательно импортного производителя. За рубежом опыт производства по данным технологиям находится на высоком уровне, также как и технологический уровень оборудования, на котором изготавливаются комплектующие для лодок ПВХ.

Уключины являются наиважнейшим элементом гребных лодок. Эти детали многих отечественных производителей комплектуются металлическими элементами изготовленными из оцинкованного металла, что не оптимально для использования в соленой воде и вообще во влажной среде. Импортные уключины изготавливаются из нержавеющих сплавов и не подвержены воздействую коррозии, т.е. сохраняют свои характеристики и опрятный внешний вид весь срок службы лодки. Все пластиковые элементы уключин также должны быть изготовлены из высококачественного пластика. Клапан должен иметь надежную конструкцию, не позволяющую при механическом разрушении проваливаться элементам клапана внутрь лодки, т.к. достать мусор из герметичных баллонов достаточно проблематично.

Лучшие клапана и уключины производятся в Корее по американским технологиям компанией Halkey Roberts и поставляются на производства всех ведущих мировых производителей лодок из ПВХ, таких как ZODIAC, NISSAMARAN, YAMARAN.

Весла так же важный элемент гребной лодки. Наилучшим вариантом является весло изготовленное из алюминиевой трубы, удобной рукояти и лопасти изготовленной из полиэтилена. Такие весла обладают достаточной прочностью, малым весом. Идеально когда весло разбирается на две равные части, так намного удобнее его упаковывать и перевозить.

Деревянные элементы лодок должны быть изготовлены из бакелитовой (влагоустойчивой) фанеры, алюминия или пластика. Наиболее дешевый и практичный материал - фанера. Оптимальным соотношением массы и прочности обладает фанера для банок (сидений) толщиной 15 мм, для настилов пола 6 мм. Многие производители лодок из ПВХ производят сиденья из более тонкой фанеры, что приводит к снижению надежности и ненужным прогибам. Использование же на настилах более толстой фанеры приводит к значительному увеличению веса лодки и практически ничего не дает с точки зрения удобства пользования.

Многие производители комплектуют лодки надувными днищами или днищами высокого давления "аирдек". Такая комплектация несколько повышает безопасность, но значительно увеличивает массу лодки и сокращает расстояние от банки до пола не менее чем на 5 см, т.е. уменьшается место для ног.

Эргономика лодки

Эргономические характеристики лодок значительно отличаются у разных производителей, и данный параметр практически никто не отражает в технических характеристиках.

В лодке для рыбалки зачастую приходится проводить значительное время, и важно, чтобы было удобно грести, т.е. в "правильных" лодках расстояние от гребца до уключин должно регулироваться. Этого добиваются посредством крепления сидений с использованием системы ликтрос/ликпаз. Подвижное крепление банок так же позволяет регулировать загрузку лодки и представляет массу возможностей для трансформации салона. Также имеет значение расстояние от скамейки до пола, т.к. сидеть долгое время с поджатыми ногами не всем удобно. Ширина кокпита является скорее второстепенным параметром т.к. задается шириной лодки и диаметром борта. Не всегда широкий кокпит хорош т.к. это может оказаться компромиссом, достигнутым за счет снижения диаметра борта, что отрицательно сказывается на мореходности или за счет увеличения ширины, что приводит к ухудшению гидродинамических характеристик.

Геометрические размеры лодок являются наиболее важным показателем ходовых качеств. Чем лодка длиннее и уже тем легче и быстрее у нее ход, но хуже остойчивость. Чем шире и короче, тем ходовые характеристике хуже, но устойчивость лучше. Другими словами самая устойчивая лодка круглая, самая быстрая - имеющая форму наиболее приближенную к стреле.

Обзор нескольких российских лодок ПВХ

На российском рынке существует довольно много производителей лодок, у которых имеются несколько моделей надувных лодок из ПВХ с навесным транцем. Рассмотрим некоторые из них: Hunter 280ЛТ, "Таймен" N-270 РС ТР, Стрим-2, FLINC F280TL . Это лодки российских производителей «Бот-Трэйдинг», "Мастер Лодок", STREAM и FLINC , соответственно.

Данные лодки обладают пассажировместимостью 2 человека, имеют два независимых надувающихся отсека, практически одинаковую длину и ширину и навесной транц.

Лодка Hunter 280ЛТ санкт-петербургского производителя «Бот-Трэйдинг» обладает следующими характеристиками: длина - 2800 мм; ширина - 1400 мм; диаметр баллона - 340 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 15 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя цена лодки на рынке – 14 500 рублей.

Лодка "Таймень" N-270 РС ТР производителя "Мастер Лодок" из города Уфа может похвастаться следующими характеристиками: длина - 2700 мм; ширина - 1300 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 25 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя розничная стоимость лодки - 13 700 рублей.

Надувная моторная лодка СТРИМ-2 санкт-петербургского производителя лодок Stream имеет следующие характеристики: длина - 2700 мм; ширина - 1260 мм; длина кокпита - 1980 мм; ширина кокпита - 550 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; мощность мотора - 3,5 л.с.; вес лодки в сборе - 12,5 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения). На данной модели лодки используются только импортные уключины и клапана известного корейского производителя Halkey Roberts.

По всей вероятности, эра лодок из прорезиненой ткани закончится в ближайшее будущее. И, хотя еще некоторые российские заводы все еще делают , их постепенно вытесняют лодки из ПВХ ткани.

Наверняка, интересуясь выбором надувной лодки для рыбалки, вы имеете в виду именно лодку ПВХ.

Ткань

Ткань ПВХ – прочная, не поддающаяся гниению, отлично зарекомендовала себя. Поэтому если задумали купить надувную лодку, выбирайте из ткани ПВХ.

Армированное ПВХ

Ткань ПВХ состоит из двух склеенных между собой слоёв поливинилхлорида (ПВХ). Слои клеятся на сетку, получается армированная ПВХ ткань. Слои не то чтобы склеиваются, а молекулы ПВХ проникают в молекулы сетки, это называется адгезия, очень прочное соединение на молекулярном уровне.

Не армированное ПВХ

Такой материал используется в китайских лодках, он, безусловно, менее надежный и прочный. При низких температурах теряет эластичность, а при высоких растягивается. Но цена его ниже и в отличие от резиновой ткани, он не гниет.

Плотность

В характеристиках ткани, из которых изготавливаются баллоны, обязательно есть такой параметр, как плотность. Вся ткань ПВХ – импортного производства. Та, которая сертифицирована для изготовления лодок имеет плотность от 850 г/м до 1100 г/м. в зависимости от производителя.

При испытаниях вся ткань одинаково реагировала на истирание и на разрыв. Поэтому параметр плотности для армированной ткани не важен. Но если ткань не предназначена для лодок, ее плотность будет меньше, а, значит, меньше прочность.

Узнать про ткачество ПВХ можно по характеристике «прочность на разрыв» и она не зависит от плотности материала. Поэтому лучше покупать лодки у надежных производителей.

Сколько прослужит вам лодка, зависит только от качества ткани.

Швы

При соединении швов у ПВХ лодок при помощи сварки, в отличие от резиновых которые сваривать нельзя, работает свойство материалов адгезия, это практически «мертвое» соединение, которое сложно разорвать.

Также если швы склеены при помощи качественного клея, то эффект тот же — большая надежность склеивания.

Швы клеят внахлест или стык встык, сверху усиливают для большей прочности соединения.

Но, не бывает правил без исключений, возможно вы приобрели свое плавсредство у непроверенного производителя, который экономит на клее. Дефекты швов выявляются в первый же спуск лодки на воду.

Размер

Приобретая надувную лодку для рыбалки, вы обязательно должны понять чего вы хотите:

  • Небольшого одноместного гребного судна, в котором хорошо рыбачить на спокойных водоемах.
  • Лодки с мотором, где поместитесь не только вы, но и напарник.
  • Внушительного, надежного плавательного средства, на котором можно преодолевать большие расстояния.

Обычно большинство людей склоняется к среднему значению, к такому судну где можно было бы рыбачить вдвоем.

Как правило, многие начинают с небольших двухместных лодок размером 300-320, но, в конце концов, понимают, что наиболее будет комфортно в ПВХ лодке размером в 380-400.

Выбирая размер лодки, надо учесть каким образом, вы будете её транспортировать до места и где хранить зимой.

Лодки средних размеров поместятся в две сумки в багажник автомобиля, а может быть, вам , если нацелены на большую модель.

Грузоподъемность

Немаловажно знать грузоподъёмность лодки. Суммировав собственный вес и массу всех вещей, которые будут в лодке, вы получите расчетную грузоподъёмность судна.

Сильно груженая лодка будет передвигаться медленнее, значительно потеряет в скорости и будет тяжело выходить на глиссирование. Поэтому при выборе необходимо к полученному весу прибавить ещё 1\4 и ориентироваться на полученное значение.

Слишком маленькая или большая загрузка судна значительно увеличит количество потребляемого горючего.

Наличие мотора

Далее, вам придется определиться, будете вы использовать надувную лодку с мотором или без него. Кстати, от этого также зависит грузоподъемность надувной лодки, ведь мотор, канистра с топливом тоже имеют вес.

Если планируете покупать судно под мотор, то есть возможность сразу выбрать лодку с вклеенным транцем. Но можно .

Если подбираете лодку под мотор, то смотрите, чтобы жесткость корпуса смогла сдерживать вес мотора и гребного винта. Дополнительную жесткость придает пайольный пол.

Дно

Так как дно у надувной лодки малоустойчивое, то надо будет приобрести съемную слань или пайолы, это позволит спокойно перемещаться по кокпиту и даже стоя забрасывать спиннинг.

Дно у надувной лодки бывает плоское или килевое. Надувной киль имеют лодки с

Обычной лодке ПВХ можно дополнительно придать килеватость, снабдив ее одним или несколькими килями.

Баллоны

Размер кокпита напрямую связан с размерами баллонов. Большие баллоны более надежные, но при этом уменьшается полезная площадь кокпита, поэтому важно в каких условиях планируете эксплуатировать надувное судно, надо находить золотую середину.

Сиденья

Приобретая лодку, обратите внимание на креплении те жестких сидений. Удобнее будет, если вы сможете регулировать высоту сидения и расстояние между ними.

После того как порыбачите сезон, поймете сильные и слабые стороны выбранной лодки, вам будет понятно, чего не хватает. Со временем подгоните лодку под себя, и будет вам счастье.

Народная примета: Если после теплого дня от рыбы много кружков на спокойной воде – завтра будет такой же теплый день!

В последнее время большое количество жителей мегаполисов стало активно вливаться в освоение разнообразных видов энергичного отдыха. Одним из самых доступных и распространенных видов в нашем государстве является рыбалка. Громадные просторы водной акватории наших рек, водохранилищ, озер располагает к рыбалке и семейному отдыху.

Велики рыбные запасы русских водоемов. Для любителей ловли белой рыбы подойдут исполины лещи, и большое число их сородичей – подлещик, густера, синец. Для любителей подойдут , окунь, щука, сом, голавль и ряд иных представителей ихтиофауны. Различные способы применяют наши рыболовы. И , и донная, и поплавочная давно укоренились у наших любителей и мастеров. В настоящее время большинство с удовольствием осваивают новейший для нас, но крайне популярный в мире нахлыст. Любители и опытные рыбаки точно знают, что рыбная ловля с воды весьма продуктивна и сулит значительные трофеи, чем рыбная ловля с берега.



Каких приспособлений не применяю люди, чтобы удержаться на воде. Для рыбалки самым перспективным является рыбная ловля с лодки. Нынешний рынок туристических и рыболовных товаров предлагает значительный выбор катеров и лодок из разнообразных материалов. Наиболее сносным для производства крепких посудин являются алюминиевые сплавы.

Преимуществ у судов из дюралюминия масса. Основное, что известно большинству еще из школьного направления химии, алюминий обладает крайне малым весом. Лодки алюминиевые для рыбалки, изготовленные на двух человек, располагают массой не более восемнадцати килограмм. Следовательно, для транспортировки их нет необходимости в покупке силовых прицепов. Их транспортировка под силу только одному человеку. Для того чтобы приводить такие катера и лодки в движение необходимы моторы меньшей мощности, а это подразумевает меньшую стоимость за само изделие, а также сниженный расход топлива, что приведет к кое-какой экономии.

Технологически сплавы на базе алюминия легко получают сложную фасонную форму. Данное легко достигнуть как при холодном, так и используя горячее штампование. Подобным образом, можно изготовить изделия с любопытной нестандартной конфигурацией поверхности, с гладкими линиями. Для совмещения деталей используются как сварные типы, так и некоторые иные. При надлежащем качестве реализации соединения не кидаются в глаза, не уродуют внешний вид изделия. Следующее существенное свойство алюминиевых катеров и лодок их значительная прочность.



При перемещении на подобных плавсредствах можно не боясь швартоваться как к скальному или каменистому берегу, а также к любым пристаням и сцементировать берегам рек в городе. Во время ловли не стоит регулярно отслеживать близость каменистого либо песчаного дна. Алюминиевые лодки совсем не опасаются даже несильных ударов о камни. Предельный вред, причиняемый судам при таком ударе – это появление незначительных вмятин на корпусе лодки.

Из физики школьного курса известно, что алюминий абсолютно не подвергается разрушению под влиянием окружающей среды. Это достигается способностью металла почти моментально вступать в совмещения с кислородом из воздуха либо воды и образовывать оксид, отличающийся крайне высокой поверхностной прочностью. Изделия из алюминия и сплавов на его базе не разрушаются при соприкосновении с водой. Следовательно, при бережном обращении и надлежащем уходе, лодки и катера, произведенные из сплавов на базе алюминия, могут послужить своему хозяину практически вечно. Еще одним существенным свойством таких изделий является возможность отделки алюминиевых изделий всевозможными красителями, что дает возможность получить совершенно эксклюзивный рисунок на изделиях. Достаточно лишь краски трех — четырех цветов. И при помощи компрессора и краскопульта можно превратить собственное судно в совершенно не схожее по отделке на иные.



В настоящее время изготовители научились делать практически не потопляемые плавсредства из дюралевых сплавов. Это достигается при помощи прокладки пенопласта между двумя пластами обшивки. В итоге, даже заполняя до краев, лодка остается у поверхности и не тонет.

Отрицательные качества

Конечно, наблюдаются у алюминиевых катеров и лодок и некоторые негативные качества. В отличии, к примеру, от надувных им необходимо наличие лодочного прицепа с целью перевозки. Помимо этого, частым препятствием при приобретении катеров и лодок из алюминия становится их сравнительно большая цена. Но изображенные выше преимущества существенно окупают расходы на покупку новой алюминиевой лодки.

Надувные лодки для рыбалки



Массовое появление в торговле качественных и современных надувных лодок, какие по своим прочностным, ходовым и иным характеристикам существенно превосходят своих потомков, не могло не пробудить живой интерес плавсредствам данного класса. Все больше рыболовов приобретают для себя надувные лодки, разглядев их практичность, безопасность, удобство, и, безусловно, при таком обширном ассортименте весьма остро стоит вопрос выбора, а после покупки жизненным становится вопрос верной эксплуатации.



Существенным качеством лодки становится ее устойчивость, в неподвижном состоянии и на ходу. Собственно по данному поводу в условиях моря и реки рекомендую применить лодки с килеватым днищем. Кильсон ложиться на внутреннею часть дна лодки. Под наборную слань, затем надувается, и создаёт V-образные обводы. Он помогает гасить волну и благодаря нему лодка не так сильно раскачивается. Помимо этого, наличие надувного кильсона усиливает максимальную грузоподъемность судна – что существенно для рыболовов, стабильно таскающих тяжелые и другим рыбацким добром.

Размеры лодки

Чем больше плавсредство – тем удобнее рыбачить. Вследствие этого, если у вас есть возможность, не старайтесь миниатюризировать. Наличие незанятого места в лодке – неизменно «плюс». Во-первых, вы сможете вольготно (не скованно) перемещаться по лодке, и делать забросы в произвольном направлении; Во-вторых, намного легче вываживать рыбу. Среди всех резиновых лодок можно выделить наилучшие размеры для:

  • спиннинга 1–2 человека не меньше 350 х185;
  • 3 чел. – не меньше 380 х 195;
  • 4 чел. – не меньше 440 х 210;
  • троллинга 1–2 человека не меньше 295 х 165;
  • 3 чел. – не меньше 345 х 185;
  • 4 чел. – не меньше 410 х 210

К данному хочется приобщить, что опыт показал наилучшее количество человек в лодке для рыбной ловли это 2, а максимум – 3.

Виды надувных лодок

Имеется 3 главных типа надувных лодок для рыбалки :

  • гребные надувные лодки;
  • моторные надувные лодки;
  • надувные лодки RIB.

Гребные лодки для рыбной ловли

Самыми легкими являются гребные лодки для рыбалки. Они применяются для рыбалки на маленьких дистанциях от берега и располагают относительно простым устройством.



Поскольку их баллоны разбиты на отсеки, подобные надувные лодки будут на плаву даже при непредвиденном повреждении. Пайол у них сможет быть как жестким, так и полужестким.

Надувные моторные лодки для рыбной ловли

Такие лодки для рыбалки, оборудованы мотором, имеют существенные отличия в конструкции. Лодки рассчитаны на монтаж подвесного двигателя, поэтому оборудованы жестким транцем, к какому непосредственно и укрепляется мотор. Для маленького двигателя с мощностью 2 — 3 л. с. днища изготавливаются надувными. Если мотор мощный, ему необходимы жесткие пайолы, позволяющие твердо глиссировать на значительных скоростях.



Длинные надувные лодки дают возможность отойти рыбаку от берега на большое расстояние за маленький промежуток времени.

Надувные лодки для рыбалки RIB



Надувные лодки для рыбной ловли вида Rigid Inflatable Boats оборудованы V-образным жестким пластиковым либо алюминиевым днищем и благодаря своим отменным динамическим характеристикам способны вырабатывать скорость от 135 километров в час.

Устройство надувной лодки

Борта надувной лодки для рыбной ловли состоят из трех автономных баллонов, надувных секций. Также в устройство надувной лодки входят:

  • стрингера и профили, отвечающие их жесткости;
  • полы (надувные либо жесткие разборные);
  • киль;
  • навесной или стационарный транец.

Каждое плавсредство для путешествия по воде надувного типа оснащено спецсумками, применяемыми для транспортировки надувной лодки в сложенном состоянии, а также сиденьями и быстросъемными разборными веслами.

Из чего изготовляют надувные лодки

Имеется множество материалов, используемых для образования надувных лодок с равной схемой изготовления. Сюда причисляется устойчивая по прочности ткань, которая состоит из переплетенных волокон хлопка, синтетического корда и обработанная с двух сторон резиной либо ПВХ (полихлорвинил) с другими добавками.



Поскольку ловля рыбы предусматривает длительное присутствие на открытом пространстве воды, то каучуковый материал не очень подходит за основу для легких весельных рыболовных лодок: он от воздействия солнечных лучей ничем не защищен. Через быструю изнашиваемость резина тоже не очень подходит и для использования в моторных надувных лодках, посему предпочтение в этом случае отдается материалу ПВХ, которая:

  • устойчива к солнечному ультрафиолету, механическим повреждениям и морской воде;
  • практически не деформируется и не рвется;
  • имеет высокую степень непропускания воздуха;
  • не поддается прению и гниению;
  • сохранена от влияния высоких и низких температур;
  • нейтральна к воздействию бензина и масла.

Сберегать надувные лодки для рыбной ловли из материала ПВХ рекомендуется при температуре воздуха – 40°С — + 70°С, но перед хранением их следует хорошенько ополоснуть и высушить. И совет: лучше избегать мест, где обитают мыши и крысы, поскольку материал ПВХ притягивает грызунов. Они могут испортить герметичность баллонов, которая снабжается особой технологией похожей способу холодной сварки, а также прочными швами стык в стык.

Следующее различие между двумя разновидностями оснований для надувных лодок состоит в том, что материал ПВХ при сравнивании с каучуком меньше эластичен, а значит намного прочнее, в особенности, если он подвержен особенному армированию. При помощи этого из такого материала выдерживает вдвое, и даже втрое большее давление. Крепость обеспечивает корпусу дополнительные свойства:

  • усовершенствованные ходовые характеристики судна;
  • вероятность использовать жесткий пол и лавки;
  • устанавливать транец под могучие моторы.

Но применять надувные лодки, изготовленные из неармированного ПВХ материала в период рыбалки опасно. На них лучше далеко не отплывать от берега. Материал это тонкий и не каждый сервисный центр возьмется его восстановить.

Оснастка, применяемая при рыбной ловле с надувной лодки

Оснастка в целях рыбалки с надувной лодки чуточку отличается от той, какую используют при рыбной ловле с берега. Рыбак в надувной лодке расположен ближе к воде, нежели при береговой ловле.



Вследствие этого совершенно не обязательно хватать подсачеком всякую пойманную рыбу. Однако подводить рыбу непосредственно к надувной лодке нужно так, чтоб удилище не оказывалось в мертвой зоне, когда оно взведено практически вертикально, и его смягчающая способность сильно недалека, причем, всегда нужно помнить, что чем далее вываживаемая рыба находится от рыболова, там лучше работает удилище. Крупная рыба оказывает сильнее сопротивление, посему для нее мертвая зона, возникает раньше. Но при верной технике рыбалки, сходов рыбы, и даже крупной, когда ловишь с лодки меньше, нежели с берега.



Как многие считают рыбалка с лодки эффективнее, ловли с берега. не мешают — поэтому можно употребить относительно легкие оснастки. Когда ловишь с лодки в не движущейся воде достаточно поплавка весом 3 грамма, а более тяжелые весом 4-5 грамм — есть смысл использовать, например, при рыбалке на леща в большой глубине. Когда оснастку для ловли с берега, как правило, делают короче на 30-50 см. длины удилища, а для ловли с лодки оснастку уменьшают так, чтоб крючок можно было зацепить за особенную резиновую петлю аж у комля удилища. Задев оснастку, можно удилище отложить, к примеру, при перемене места ловли, не боясь запутать, или порвать леску.

Рыбу на удлиненной оснастке до 200-250 гр. подвести можно прямо к надувной лодке и вытащить за леску из воды. Если рыба дергается не сильно, то леской 0,1 вытащит рыбу до 500 гр., но небольшой рывок способен ее оборвать. Удлиненная оснастка разрешает использовать короткий подсачек, а это весьма значимо, так как длинный подсачек неудобен в лодке. Ловля с лодки обычно предполагает укороченную леску. Чтоб избежать в конце ловли запутывания лески на удочке, нужно в последний момент конец удилища отвести в сторону.

Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки?

Огромное количество любителей рыбалки на открытой воде приступают к знакомству с рыбной ловлей именно с приобретения надувных лодок. Резиновые лодки для рыбалки, к примеру, весьма компактны и сподручны для перевозки в персональном транспорте. Помимо этого, на сегодняшний день значительную популярность также завоевали и надувные лодки, изготовленные под двигатель. Потому как их можно применить и как гребные лодки, и как моторные.

Надувные лодки для рыбной ловли не обязательно обязаны быть значительных габаритов. Для одиночной рыбной ловли на маленьких водоемах будет достаточно надувной лодки длиной 1,85-3,45 метра. Она не тяжёлая, компактная и не доставит неудобств при транспортировке. Если предполагается совместный отдых, то тут будут нужны надувные лодки длиной 3,45 — 3,55 метра и до 3,85 метра. Все зависит от стиля предполагающейся рыбалки. В случае если рыболов в основном вблизи берега и не сможет себе позволить покупку лодки из ПВХ, тогда наиболее целесообразным решением станет применение обычной резиновой лодки. Для того чтобы она прослужила долгий срок, ей нужны надлежащие условия хранения. Недостаток подобной лодки – отсутствие крепкого днища.

Видео — лодочные моторы и лодки пвх — выбор и эксплуатация:

Заключение!

Какой бы широкой лодка не представилась бы вам в рыболовном магазине, места, в конце — концов, всё же хватать не будет, поэтому заранее необходимо позаботиться, чтобы ваша амуниция для рыбной ловли была компактно уложено.

Вконтакте

Инструкция

На современном рынке представлены два вида лодок:
- из армированного пластика, который является крепким и надежным спутником рыбака или охотника;
- из неармированного пластика, который не часто встретишь, так как он отличается легкой пробиваемостью о коряги, тростник и прибрежные камни.

Лодки из армированного ПВХ отличаются долговечностью, ведь они не боятся влажности (не воды, а именно влажности, которая губит изделии во время его хранения), так как в их изготовлении используется технология склеивания и сварки. Состоит материал из нескольких слоев, основой которых является синтаксическое полотно, покрытое поливинилхлоридом. Соответственно, чем больше слоев, тем лодка прочнее, но в таком случае и вес ее увеличивается. Наибольшей популярностью пользуются пятислойные и семислойные лодки, так как они более прочные, что дает гарантию на долгий срок эксплуатации.

Брать лодку ПВХ лучше всего у иностранного производителя, например, финского, немецкого или канадского, либо российского, но использующего для изготовления импортный качественный материал.

Следует обратить внимание на швы. Состоять они должны хотя бы из двух отсеков, с отсутствием следов клея. Баллоны проклеивают дополнительными лентами поливинилхлорида, что обеспечит дополнительную прочность.

Еще на этапе приобретения лодки важно будет определить пассажировместимость. Изготовитель указывает в паспорте, на какое количество пассажиров предназначена данная конструкция. Чем больше пассажиров, тем длиннее лодка, тем она и тяжелее. В таких случаях специалситы предлагают пользоваться съемными колесиками для транспортировки судна.

Также, обсуждая лодки ПВХ, стоит отметить такое изделие, как транец. На некоторых лодках он отсутствует, такие изделия называются гребными. Транец бывает двух видов: навесной и стационарный. На конструкции с навесным транцем устанавливают маломощные моторы, а на конструкции со стационарным - более мощный мотор.

Чтобы поддерживать лодку в отличном состоянии, лучше всего ее не сдувать, так как частый сбор/разбор может привести к образования перегибов и складок на поливинилхлориде, который не любит деформации. Так же следует промывать поверхность лодки после эксплуатации от рыбы, ведь ее запах может привлечь грызунов, которые могут навредить поверхности изделия.

О своей собственной лодке мечтает практически каждый рыбак. Современные плавсредства различаются размерами и материалами, используемыми при изготовлении. И, конечно, цена на лодки тоже играет немаловажную роль при выборе изделия.

Инструкция

Проще всего определиться с выбором лодки тем рыбакам, дом которых находится недалеко от воды. Обычно в таких местах всегда есть умельцы, делающие свои плавсредства из дерева. Судно из этого материала, обработанного качественными пропитками, прослужит вам верой и правдой долгие годы. Вам нужно будет только своевременно проводить ремонт лодки и ухаживать за ней.

Можно купить и готовую лодку из легкого пластика или алюминиево-магниевого сплава. Дешевле будет стоить судно из пластика, но, соответственно, оно будет и менее прочным. Не рекомендуется приставать на такой лодке к каменистым берегам, так как сильный удар может нанести непоправимый урон вашему плавсредству.

Металлические суда дороже, но они практически не требуют ухода. Их не нужно красить, и материал значительно прочнее пластика. Размер выбираемого изделия будет зависеть от водоема, на котором вы собрались рыбачить. Если вы занимаетесь ловлей на небольшом озере или пруду, вам достаточно судна длиной до 3 м. Если же вы выходите на большую реку, выбирайте лодку от 3,5 м.

Труднее приходится тем любителям водных прогулок, которые вынуждены добираться до водоемов на автомобилях, мотоциклах и даже на велосипедах. В этом случае вам стоит обратить внимание на надувные лодки. Они в сложенном состоянии могут поместиться в обычный рюкзак.

Выбирайте судно из ПВХ. Резиновые лодки более капризны в уходе и хранении. Смотрите и на производителя изделия. Отечественные суда стоят дешевле, но имеют меньше дополнительных опций. Зарубежные лодки несколько дороже, но в комплекте вы получите клапан избыточного давления, якорь и другие навесы.

Посмотрите на конструкцию пола судна. Жесткий пайол делается из пропитанной фанеры, алюминия и пластика. Лодка может иметь и надувное дно (аир-дек). Конечно, плавсредство с жестким полом вы не увезете на велосипеде , поэтому выбор делайте, исходя из возможностей транспортировки.

Длина лодки из ПВХ тоже имеет значение. Она дает не только полезную площадь, но и улучшает двигательные характеристики – такое судно хорошо выходит на глиссер.

Обратите внимание на транец, ведь именно сюда будет крепиться мотор, если он вам нужен. Солидные проверенные фирмы крепят эту часть со специальными накладками, чтобы погасить вибрацию.

Видео по теме

Источники:

  • Основные принципы выбора лодки для рыбалки. в 2017

Для того чтобы покататься по водной глади или отправиться на рыбалку, Вам понадобиться плавсредство - резиновая лодка. Как правильно выбрать лодку и на что следует обращать внимание при выборе, расскажет наша статья.



В первую очередь рассмотрим, недостатки и основные достоинства этого плавательного средства .

Преимущества:


  • легкость конструкции;

  • устойчивость;

  • мобильность и портативность;

  • неглубокая осадка;

  • бесшумность при эксплуатации;

  • экономичный расход топлива (благодаря меньшему весу).

Недостатки:


  • опасность разрыва покрытия в результате расширения воздуха, при сильном нагреве;

  • возможность получения механических повреждений при помощи острых предметов (стекло, острые камни);

  • зависимость от ветра.

Перед тем как выбрать лодку следует обратить внимание на количество мест. Резиновые лодки бывают одноместные и двухместные и многоместные. Двухместные считаются оптимальными – они сочетают в себе хорошую грузоподъемность (до 250 кг), вместимость и компактные размеры.

Важным фактором при выборе является материал, из которого изготовлена лодка. В большинстве случаев надувные лодки изготавливаются из хипалона (резиноподобный материал, искусственного происхождения) и ПВХ (полихлорвинил). У продавца следует уточнить, имеет ли материал, из которого изготовлена лодка, сертификат качества, рассказывающий о его предназначенности для создания надувной лодки.

Перед покупкой следует осмотреть швы. Швы не должны иметь остатков следов клея. Ткань вокруг шва, должна быть такая же по фактуре и цвету, как и остальной материал надувной лодки. Сверху шва могут быть наклеены полоски материала, которые предохраняют поверхность от разрыва из-за истирания.

Внимательно следует осмотреть транец под мотор – доска толщиной не более 35 мм. Надежность крепления транца обеспечивает крепость всей конструкции.

Помпа является непременным атрибутом комплектации надувной лодки. Для таких видов

Надувные лодки для рыбалки достаточно легкие в транспортировке и компактные, что очень ценят туристы. При этом они устойчивы на воде и абсолютно безопасны в использовании. Для изготовления обычно используют ПВХ или хипалон (искусственную резину).

Лодка для рыбалки из хипалона внутри выстелена двумя слоями неопрена, а между ними для прочности прокладывают слой ткани. Искусственная резина - очень прочный материал, устойчивый к воздействиям окружающей среды, с хорошими гидроизоляционными свойствами. Поэтому лодка для рыбалки из хипалона - хороший выбор для тех, кто любит прогулки по реке, ночную рыбалку и путешествия.

Плавательные средства из ПВХ также легкие и прочные, удобны в транспортировке и прослужат вам достаточно долго. Но при этом имеют свои недостатки, например, сложности в ремонте.

Как определить качество надувной лодки?

Части конструкции из хипалона обычно соединяют клеем, состав которого близок к составу материала лодки - швы, образовавшиеся в результате такого склеивания, оказываются иной раз даже прочнее самой шлюпки, они воздухонепроницаемые и не стираются со временем.

Склеивание камер из хипалона - длительный и трудоемкий процесс, поэтому такая лодка для рыбалки стоит недешево. Но в данном случае цена полностью соответствует качеству. Хипалон используется для производства лодок Achilles и Arancia.

Если вы выбираете шлюпку для рыбалки из ПВХ, то обратите особое внимание на способ соединения частей, так как этот материал плохо поддается склеиванию. Швы из ПВХ получают путем склеивания внахлест или встык, дублируют накладками внутри и снаружи для большей прочности. Также для соединения частей свода используют вулканизацию или сварку. Сварка - это достаточно надежный метод, но его трудно применить вне заводских условий.

Лодка для рыбалки из ПВХ может иметь шовную ленту - она выполняет не только декоративную функцию, но и укрепляет шов.

Какую лодку выбрать

Если вы планируете часто использовать лодку для рыбалки в одиночку или с одним пассажиром, выбирайте компактную гребную шлюпку из ПВХ. Такие изделия в изобилии представлены фирмами "Фрегат", "Посейдон", Kolibri, Marko Boats.


Также оптимальным вариантом для любителей рыбалки могут стать надувные лодки под мотор - безопасные и устойчивые, они позволят вам быстро передвигаться по воде, не расходуя при этом слишком много топлива (на надувной плот устанавливаются небольшие движки меньшей мощности, чем для катера). Хорошими характеристиками обладают моторные надувные лодки марок BARK, NORDIC, "Нептун".


Более громоздкий вариант - лодка для рыбалки, которая совмещает легкость надувных шлюпок, но при этом имеет жесткое накладное днище и киль, к которому прикреплены надувные части конструкции.

К жесткому килю RIB-катера можно прикрепить мощный мотор. Перевозят такие лодки в прицепе, поэтому их нельзя назвать компактными и легкими в транспортировке. RIB-лодку можно оборудовать водометной техникой, душевой кабиной и топливным баком. Такие изделия выпускают фирмы GLADIATOR, Aquarius, "Импульс", а также "Нептун" и "Мнев и К".

Надувной плот со съемной палубой подойдет для семейного отдыха или путешествий в большой компании, но его нельзя использовать для серьезных работ из-за мягкого пола, который легко прогибается. Эту лодку можно вытащить на берег самостоятельно, не прибегая к помощи друзей, она проста в сборке, транспортировке и хранении.